Получи документы

Конспект ОД «Кто, где живёт»

Курмаева Оксана Владимировна
Конспект ОД «Кто, где живёт»

Тема ОД: «Кто, где живёт

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания правильно называя животное.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей знания о животных, птицах, рыбах и их среды обитания;

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к природе, животным;

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.

Виды деятельности: дидактическая игра «Кто, где живёт

Формы организации: групповая, индивидуальная

Публикация «Конспект ОД „Кто, где живёт“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: карточки- лото с изображением места обитания животных, карточки с изображением животных, насекомых.

Игровые правила: распределить животных по домам.

Игровые действия: рассматривание картинок, проговаривание слов, соотнесение животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечания

Вводная часть (мотивация)

Ребята! сегодня мы с вами поиграем в игру «Кто,где живёт. Прежде чем приступить к игре послушайте правила игры. На столе лежать у каждого изображение жилище, а у меня животные. Я буду показывать вам изображение, а вы поднимать руку, если это животное живет в том жилище, которое у вас. При этом его нужно назвать.

Дети слушают правила игры.

Основная часть

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки-лото и карточки изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и домашние). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище. Далее воспитатель говорит, что у каждого зверя есть жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.

Воспитатель задает вопросы о каждом животном:

-это дикое или домашнее животное?

-почему оно домашнее?

-где живет? (дети должны найти картинку).

Например:

Собака – домашний животное, живет рядом с человеком, охраняет жилище, живёт в будке.

Медведь-дикое животное, обитает в лесу, живёт в берлоге.

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации:

муравей – в муравейнике, рыбка –в воде, белка – в дупле, пчела – в улье, птица-в гнезде, бобёр-в хатке и так далее.

Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

Ответы детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем

Дети играют. Выполняют задания.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, в какую игру мы с вами играли?

-Сложная игра была?

А у вас дома живут животные?

Слушают вопросы и отвечают на них

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?» Задачи: • знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Мой дом там, где живёт моя мама!Мой дом там, где живёт моя мама! Все знают, что в последнее воскресенье ноября, в нашей стране отмечается праздник " День Матери".Я поздравляю всех мамочек с этим чудесным.

Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?» В уголках природы в группах нашего детского сада нет аквариумов. По санитарным нормам они запрещены. Выходим из положения таким образом,.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Фоторепортаж «Там, где всегда живёт Новый год»Фоторепортаж «Там, где всегда живёт Новый год» Сообщение на тему: "Там, где всегда живёт Новый год" ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Кто, где живёт»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 18:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Кто, где живёт»» (включая файлы) размещена пользователем Курмаева Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД