Ирина Николаевна Порядина
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий»
Филиал детский сад «Улыбка»
МБДОУ детского сада «Солнышко»
Конспект организованно образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
«Карта путешествий»
(формирование навыков ориентации в пространстве)
Цель:СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Карта путешествий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Совершенствовать умение составлять число 6.
Развивающие:
• Развивать внимание и вариативное мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, сопереживание героям.
Демонстрационный материал: план– схема движения; карточки с цифрами от1 до 9 ; ноутбук.
Раздаточный материал: лабиринт на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, подносы со звездочками на каждого ребенка, полоски белого цвета.
Методы: наглядный, словесный, практический, метод использования занимательной проблемной ситуации.
Приемы: демонстрационный, игровой,умственные действия детей, контроль и оценка.
Ход ООД.
1этап.
Воспитатель :Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Зовут меня Аленушка. Баба Яга унесла моего братца Иванушку. Только вы сможете помочь мне его вернуть. Но для этого нужно быть очень дружными. Давайте произнесем заклинание дружбы:
Давайте вместе встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг,
Очень дружный этот круг!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и подружились, значит обязательно справимся. Забыла вам сказать, что Баба Яга унесла братца Иванушку в четверг. А какой сегодня день недели? (ответы детей)
Воспитатель: Значит прошла уже почти неделя? Бедный Иванушка, нужно скорее его выручать. А поможет нам в этом «Карта путешествий». Мне ее колобок оставил, когда катился по нашим тропинкам и изучал нашу местность.
2 этап.
Воспитатель показывает план - схему на доске.
Воспитатель : Я знаю, чтобы найти избушку Бабы Яги, нужно добраться сначала до печки. Баба Яга заколдовала дорожку к печке и теперь там лабиринт. Попробуем выбраться из него?
Игровое упражнение «Найдем выход из лабиринта»
У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить карандашом.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, выбрались из лабиринта! Дальше дорожка ведет к яблоньке.
Дети подходят к плану и показывают дорогу к яблоньке. (Воспитатель просит детей пройти ее, уделяя внимание объектам, которые встречаются слева и справа на пути.)
Появляется знак вопроса.
Воспитатель: Ребята, яблонька не скажет, куда идти дальше, пока мы не выполним ее задание:
Определите, каким числом можно обозначить количество яблок на дереве. Покажите это число на доске. Выложите на полоске на одну звездочку больше, чем яблок.
Воспитатель: Каким числом вы обозначили количество яблок на дереве? Сколько звездочек вы взяли?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, смогли найти путь к яблоньке и выполнить ее задание!Пора нам отдохнуть.
Физкультминутка (Воспитатель произносит слова, производит действия соответственно тексту; дети выполняют вместе с ним)
Мы пойдем сначала вправо-1,2,3.
А потом пойдем налево- 1,2,3.
А потом мы все сойдемся- 1,2,3.
А потом мы разойдемся- 1,2,3.
А потом мы вниз присядем- 1,2,3.
А потом мы вверх привстанем- 1,2,3.
А потом мы потанцуем- 1,2,3.
И еще раз потанцуем- 1,2,3.
Воспитатель: Ну что же, скоро избушка на курьих ножках. Дети подходят к плану и показывают путь к избушке. (Воспитатель просит детей пройти его, уделяя внимание объектам, которые встречаются слева и справа на пути.)
Появляется восклицательный знак.
Воспитатель : Ребята, наши силы заканчиваются. Избушка не выпустит Иванушку, если мы не восстановим силы. Нам поможет в этом молочная река- кисельные берега.
3 этап.
Рефлексия (под звук журчания реки)Дети садятся в круг.
(На экране появляется Иванушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, Иванушка уже дома. Мы с вами справились.
Вопросы к детям.
-Где вы сегодня побывали?
-Кому вы помогли?
-Что было трудно?
-Вам понравилось путешествие?
Воспитатель:Молодцы, ребята, что помогли спасти братца Иванушку. Это получилось благодаря тому, что вы много знаете и умеете, дружно работали и легко ориентировались по плану.
Позвольте вас угостить молодильными яблочками! А мне пора к Иванушке. До свидания!