Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения»

Ольга Кобякина
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения»

ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Ход БЕСЕДЫ:

Дети сидят полукругом. Перед ними: доска с картинками лекарственных растений. На столах - гербарий. Заходит колобок и говорит стишок.

ВЕДУЩИЙ - КОЛОБОК.

НА ЛУГУ РАСТЁТ РОМАШКА,

ЛЮТИК ЕДКИЙ, КЛЕВЕР - КАШКА.

ЧТО ЕЩЁ? ГВОЗДИКА, СМОЛКА,

КОЛОКОЛЬЧИК, ХВОЩЬ - КАК ЁЛКА,

А ЕЩЁ, ПОДОРОЖНИК, ВАСИЛЁК,

ГРАМОФОНЧИКИ - ВЬЮНКИ,

ЕЩЁ МНОГ РАЗНЫХ ТРАВОК

У ТРОПИНОК И КАНАВОК.

И КРАСИВЫХ И ПУШИСТЫХ!

РАЗНОЦВЕТНЫХ И ДУШИСТЫХ

Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много

лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария). Колобок снимает с себя

мать-и-мачеху.

КОЛОБОК: Что это за растение?

ДЕТИ: Мать-и-мачеха

КОЛОБОК: а вы знаете, почему оно так называется?

ДЕТИ: у него с одной стороны листочек тёплый - мать, а с другой холодный - мачеха, как в сказке "Крошечка- ховрошечка".Мачеха была злая.

КОЛОБОК: Отчего же эта травка, которая раньше всех появляется?

ДЕТИ: Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

КОЛОБОК: припоминаю, её так и называли дедушка с бабушкой: кашель. Верно,

вспомнил. А что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху?

ДЕТИ: Одуванчик.

КОЛОБОК: а кто знает, как его бабушка с дедушкой называет?

Если дети не знают, колобок объясняет.

"одуван". Дети должны объяснить почему. Если не смогут, Колобок

подсказывает.

КОЛОБОК: А зачем он нужен?

ДЕТИ: Из его цветов варят первое варенье или иначе "майский мёд"

КОЛОБОК: Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?

ДЕТИ: Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

КОЛОБОК: Надо попробовать. Ну а это что за растение, маленькие лопушки?

ДЕТИ: Подорожник.

КОЛОБОК: Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же

он полезен?

ДЕТИ: Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

КОЛОБОК: Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду.

Лучше другую травку вам покажу. Что это?

ДЕТИ: Крапива.

КОЛОБОК: Ой боюсь ужалит. От неё то какая польза?

ДЕТИ: Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

КОЛОБОК: А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили

рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

А вот это растение похоже на "лошадиный хвост" никто не знает что это?

Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. Им его

бабушка лечила, когда у него болело горло.

А чем ещё горло поласкают?

ДЕТИ: Ромашкой.

КОЛОБОК: Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё

растение, похожие на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у

меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили.

Теперь давайте поиграем, а потом я ещё чего-нибудь расскажу.

Игра "ОДУВАНЧИК"

КОЛОБОК говорит: Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на

поляне растут (дети встают).

-Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх

руками).

-Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на носочках)

-Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики (дети

приседают)

-Там где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают)

можно повторить 2-3 раза.

КОЛОБОК: Лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем - то осенью то зимой,

когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения.

Только собирать их надо правильно:

1. нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на

этом месте.

2. нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться.

3. после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, т. к

на руках много пыльцы, грязи.

КОЛОБОК: До свидания, ребята. Не забудьте, про наш разговор, помните о нём

и расскажите родителям.

Публикации по теме:

«На что похожа ромашка?». НОД для детей старшего возраста по теме «Лекарственные растения» «На что похожа ромашка?».ООД для детей старшего возраста по теме «Лекарственные растения» Цель : Учить детей сочинять загадки об окружающей.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о правильном питании?» Цель: Формировать у детей основные представления, навыки рационального питания, связанные с соблюдением.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье» Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет; Форма НОД: углубленно – познавательное занятие; Форма организации: групповая. Цель: Расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения. -развивать экологическое мышление в процессе.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД