МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Моё море» по нетрадиционному рисованию на мокром листе

Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект образовательной ситуации «Моё море» по нетрадиционному рисованию на мокром листе

Тема: "Моё море"

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Задачи: расширять представления детей о возможностях водного пространства:

-продолжать знакомство с техникой рисования на мокрой бумаге;

-учить передавать в рисунке поэтический образ природы, подбирать цветовую гамму;

-развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа: рассказ детям о море, его разных состояниях;

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Моё море“ по нетрадиционному рисованию на мокром листе» размещена в разделах

-ознакомление с картинами русского живописца, мастера морского пейзажа И. Айвазовского;

-чтение сказки С. Козлова "Ёжик и море";

-обсуждение с детьми: какое море они видели на выходных, как меняется море с переменой погоды, чем отличается море в разное время года.

Оборудование и материалы: листы акварельной бумаги формата А4;

-дополнительные листы формата А5;

-акварельные краски;

-кисти с широким ворсом;

-стаканчики с водой;

-репродукции картин И. Айвазовского "Девятый вал", "Восход луны", "Среди волн", "Буря у берегов Ниццы", "Ночь в Венеции".

Вводная часть: Педагог читает стихотворение В. Орлова "Для чего морю наряды?"

В ночь любую, в день любой

Море занято собой :

По утрам оно одето в платье розового цвета.

Днем одето в голубое, с белой ленточкой прибоя.

А сиреневой платье надевает на закате.

По ночам на черной глади - мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

-Море, если не секрет, дай, пожалуйста, ответ:

Для чего тебе наряды?

-Чтобы люди были рады!

Сколько бы не смотреть на море-оно никогда не надоест. Онон всегда разное, новое, невиданное, меняется на глазах каждый час.

Педагог предлагает детям изобразить "своё море", используя технику рисования по мокрому.

Для этого нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расплываться. Свободные места следует заполнить растекающимися точками других цветов.

Заканчиваем занятие игрой "Море волнуется - раз. "

Заключительный этап: рассматривание готовых работ

-обсуждение моря: какая погода была на "своём море", какое время года, какое время суток на "своём море".

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Дождик кап-кап-кап!»Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Дождик кап-кап-кап!» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования в.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Моё море» по нетрадиционному рисованию на мокром листе
Опубликовано: 8 января 2024 в 11:18
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Моё море» по нетрадиционному рисованию на мокром листе» (включая файлы) размещена пользователем Лукаш Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД