Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации для первой младшей группы по теме «Новый домик для лисички из сказки «Заюшкина избушка»

Виктория Семёнова
Конспект образовательной ситуации для первой младшей группы по теме «Новый домик для лисички из сказки «Заюшкина избушка»

Тема: новый домик для лисички из сказки «Заюшкина избушка»

Цель:

1) продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кирпичик, призма, «опредмечивая» их (призма– крыша, кирпичик – основа дома);

2) познакомить детей со способом конструирования - прикладыванием;

3) развивать внимание, мелкую моторику, сенсорное восприятие, воображение;

4) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Публикация «Конспект образовательной ситуации для первой младшей группы по теме „Новый домик для лисички из сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята (ответы детей)

-Сегодня я пришла к Вам в гости и принесла сундучек. Как вы

думаете, что в нем (ответы детей)

-Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)

- Какие вы знаете сказки? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, стоят домики. Как вы думаете, из какой они сказки? («Заюшкина избушка»)

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о ранее известной сказке «Заюшкина избушка».

-Ребята, а кто жил в этих избушках (Лиса и Заяц)

-Что случилось с избушкой Лисички? (растаяла)

-Лисичка попросилась жить у зайца, а потом что она сделала? (выгнала зайца)

-Кто помог в итоге Зайцу выгнать Лисичку из его избушки? (петух)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства детей с конструированием избушки;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: -Ой, ой! Лисичка расстроилась и плачет, потому что она осталась без избушки.

- Что мы можем сделать для того, чтобы Лисичка не плакала? (сделать новую избушку)

- Из чего мы можем её построить? (из конструктора)

- Где мы можем их взять? (в уголке для конструирования)

- Возьмите конструктор и постройте избушку. Сможете? (нет)

Возникает затруднение.

- Кто может помочь, показать, как сделать избушку? (воспитатель)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: научить строить избушку способом прикладывания.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть картинка, на ней показано как сделать избушку.

- Из чего он сделана? (призма, кирпичик)

- Кирпичики это основание дома, а призма-крыша.

(воспитатель строит образец постройки)

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: закрепить умение строить избушку.

Воспитатель: - Ребята, теперь вы знаете, как строить избушку. Попробуйте построить избушки для друзей Зайчика, чтобы они могли приглашать друг друга в гости.

6. Осмысление

Дидактические задачи: закрепить новое знание.

Дети собираются около воспитателя.

– Ребята, кому мы помогали?

– Чем помогли?

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для первой младшей группы по теме «Новый домик для лисички из сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 11 января 2022 в 11:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации для первой младшей группы по теме «Новый домик для лисички из сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД