Лучший педагог года

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» (6 фото)

Косарева Марина Александровна
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Методы и материалы: игровые, практико-исследовательские, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты по количеству детей;

- миска (желательно стеклянная);

- стакан;

Публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- апельсин;

- веера по количеству детей;

- песочные часы.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, сегодня я предлагаю нам поиграть в игру, которая называется "Научная лаборатория". Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты и исследования. А мы с вами будем - научными сотрудниками.

Что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете из загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!(воздух)

Правильно, это воздух! И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Выслушиваем мнения детей)

Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (слушаем ответы детей: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).

Ребята, чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Да).

Опыт №1.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст).

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха).

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (предположения детей: надувной матрас, нарукавники, спасательный круг).

Правильно, его ещё используют в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри игрушек находится воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»

Опыт №2. [/u]

У меня миске вода. Я переворачиваю стакан и опускаю его в воду. Стакан держу очень ровно. Что происходит? Вошла вода в стакан? ет)

А что ей мешает? (воздух).

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Фото «Воздух и его свойства»

Опыт №3.[/u]

Снова опускаю стакан в воду, но теперь я его держу не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

Итак, юные сотрудники, мы говорили о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека есть воздух? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим.

Опыт №4.

Юные сотрудники лаборатории, для вас задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой (дети выполняют)

Что происходит? (выходят пузырьки)

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

А как он к нам попадает? (через нос)

Верно! Все люди дышат через нос. Ребята, подышим нашими носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет)

Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я сейчас разрежу апельсин. Чувствуете, как запахло апельсином? (чувствуем)

Вывод: воздух переносит запахи.

Фото №1 Цель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

Опыт №5.

Как вы думаете, без воздуха мы смогли бы прожить?

Давайте проверим. Зажмите нос и постарайтесь не дышать.

Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Вывод: воздух необходим человеку и животным для дыхания. Воздух – это невидимка, без которого бы не было жизни на земле.

Фото №2 Зада чи познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха развивать навыки проведения опытов развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

Опыт №6.

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Фото №3 Методы и материал ы игровые практико исследовательские словесные

Ребята, вам понравилось быть юными сотрудниками лаборатории? (ответы детей)

Что сегодня мы с вами исследовали? (воздух)

Какой из опытов вам больше всего понравился? (ответы детей)

Вспомните, что мы с вами узнали о воздухе:

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 27 января 2016 в 23:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Косарева Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД