Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Стоят мухоморы на полянке». Нетрадиционные формы рисования

ольга смецкая
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Стоят мухоморы на полянке». Нетрадиционные формы рисования

Программное содержание:

Учить детей изображать большие и маленькие мухоморы на длинных белых ножках в окружении падающих листьев, познакомить детей с приемом «печатания» поролоновыми палочками;

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, зрительную оценку формы, совершенствовать технические приемы и навыки работы с красками, развивать творческую самостоятельность, фантазию, внимание;

Учить детей работать аккуратно;

Расширять знания детей о грибах, прививать любовь к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Стоят мухоморы на полянке“, Нетрадиционные формы рисования» размещена в разделах

Рисование грибов, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, чтение художественной литературы.

Методическое сопровождение:

Муляжи грибов, игрушка «еж», акварельные краски, кисти, поролоновые палочки, салфетки.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, прием активизации детей, показ этапов рисования, последовательности рисования.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите на эту грибную полянку. (Воспитатель демонстрирует муляжи разных грибов). Осень щедра на дары, только не ленись, встань ранним утром, возьми лукошко – и в лес! Грибы, правда, прячутся под листьями, пеньками. Если хочешь набрать полное лукошко – будь внимательным.

-Вот посередине поляны стоит чудо-красавец, удивительный гриб. Вы его узнаете? (ответы детей). Правильно, это мухомор. Вслушайтесь в название – мухомор! Его не зря так назвали. Им травят мух, тараканов, и для человека, он очень опасен. Зато как красив!

-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня!» Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей).

-Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются. Давайте с вами нарисуем гордых мухоморов на лесной полянке.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей).

-Как нарисовать ножку? Как нарисовать шляпку? (ответы детей). Вертикальная полоска толстой кисточкой – это ножка, а горизонтальная с дугой – шляпка (воспитатель демонстрирует способ изображения).

-Ребята, мы выяснили с вами, как нарисовать мухомор, но сначала давайте нарисуем полянку. Берем кисточкой зеленую краску и наносим мазки внизу листа: вся полянка покрыта зеленой травкой. Пока подсыхает полянка нарисуем солнышко, которое заглянуло на лесную полянку, летящие осенние листочки.

-Гордо стоят мухоморы на полянке! Рисуем их, пусть лесные жители укрепляют свое здоровье (самостоятельная работа детей).

-Ребята, грибочки вы нарисовали, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы - листочки, Стоят свободно, руки вверху.

мы листочки,

мы - осенние листочки, Покачивание.

мы на веточке сидели,

ветер дунул – полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок - Приседают на корточки.

мы присели все в кружок.

-Ребята, а накрапки вы можете нарисовать поролоновыми палочками, используя прием «печатания» (воспитатель демонстрирует способ изображения, комментируя свои действия).

-Наши грибы готовы. Посмотрите, как внимательно еж смотрит на вашу полянку (воспитатель берет игрушку «еж» и от его лица проводит анализ работ, отмечает, что все грибы очень красивые, благодарит ребят за работу).

-Ребята, вы сегодня потрудились и ежик хочет в сами поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Занятие по познавательному развитию (конструирование) «Мой дом»Занятие по познавательному развитию (конструирование) «Мой дом» Тематическая неделя "Моя малая родина" Программное содержание:Привлечь детей к коллективной работе,продолжать учить работать сообща. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Стоят мухоморы на полянке». Нетрадиционные формы рисования
Опубликовано: 30 марта 2015 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Стоят мухоморы на полянке». Нетрадиционные формы рисования» (включая файлы) размещена пользователем ольга смецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД