Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Кто нас воспитывает?»

Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Кто нас воспитывает?»

Цель: формировать представления о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.

Задачи:

Образовательные :

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед;

Развивающие :

- развивать диалогическую речь;

Воспитательные :

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Кто нас воспитывает?“» размещена в разделах

Словарная работа: музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физкультуре, младший воспитатель, электрик, кладовщик, завхоз; эстафета, соревнование; стирает, готовит, участвует; жизнерадостный, выносливый.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А почему у вас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми; я люблю наш детский сад, нашу группу; я люблю свою работу. Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель : Скажите пожалуйста, а что это значит «воспитывает детей»?

Дети: Воспитатель учит как правильно одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает детям книги, играет, знакомит с природой, гуляет с детьми.

Воспитатель : Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли умными, добрыми детьми. В нашем саду много воспитателей, назовите тех воспитателей, которых запомнили. А вы помните, чему вас научили воспитатели?

Дети рассказывают, чему их научили воспитатели, в какие игры они играли.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Воспитатель : Ребята, куда мы с вами ходим на музыкальное занятие?

Дети: Мы ходим в музыкальный зал.

Воспитатель : Кто с вами занимается в музыкальном зале?

Дети: Ольга Леонидовна.

Воспитатель : Кем работает в нашем саду Ольга Леонидовна?

Дети: Ольга Леонидовна музыкальный руководитель.

Воспитатель : Чему вас учит музыкальный руководитель?

Дети: Ольга Леонидовна учит петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать и понимать музыку.

Воспитатель : А какая песня вам больше всего нравится?

Дети по желанию поют любимую песню

Воспитатель : Ребята, скажите, а кто в детском саду учит вас быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми?

Дети: Лариса Владимировна.

Воспитатель : Кем работает в детском саду Лариса Владимировна?

Дети: Инструктором по физической культуре.

Воспитатель : Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах и соревнованиях, спортивных играх. Лариса Владимировна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

Ребята, когда мы идем в музыкальный зал, то проходим мимо кабинета, где всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рыкание. Что это за загадочный кабинет? Кто его посещал, тот знает, что там за чудеса творятся.

Дети: Это кабинет логопеда.

Воспитатель : А зачем в детском саду нужен логопед?

Дети: Логопед учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки.

Воспитатель : Расскажите, какую пальчиковую гимнастику вы разучили с Анастасией Геннадиевной.

Дети играют в пальчиковую игру по желанию

Воспитатель : Какая сложная работа у Анастасии Геннадиевны, она требует большого терпения.

Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед – это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?

Игра «Кто что делает?»

- Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, скатерти стирает кто? (машинист по стирке белья)

- Компоты, супы, каши, котлеты, запеканки готовит кто? (повар)

- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку кто? (младший воспитатель)

- Следит за здоровьем детей, следит за чистотой в детском саду, выписывает направление на прививку кто? (медсестра, врач)

Воспитатель : Вот сколько людей разных профессий работает в нашем детском саду. Есть еще кладовщик, который привозит продукты в детский сад; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.

Воспитатель : Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, аккуратными, умными, веселыми детьми. Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада?

Дети: Помогать взрослым, ценить их труд, подарить подарки, сделанные своими руками.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам подарить всем сотрудникам детского сада открытки, сделанные вами.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Кто нас воспитывает?»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 07:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Кто нас воспитывает?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД