Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Квест эмоций»

Валерия Юргина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Квест эмоций»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Квест эмоций".

Цель: Развивать эмоциональный интеллект у детей старшего дошкольного возраста через театральные игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

расширять и обогащать представления детей об эмоциях и чувствах, их полярности и способах вербализации;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Квест эмоций“» размещена в разделах

формировать у детей умение осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;

Коррекционно-развивающие:

-развивать способность понимать эмоциональные состояния, переживания, личностные особенности другого человека;

-совершенствовать артистические навыки детей, развивать фантазию и воображение; активизировать творческое мышление

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать личностные качества и ценности, развивать у детей способность к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, способствовать укреплению веры в себя, свои силы.

Оборудование: пиратская шляпа, бутылка, карта, интерактивная доска, песочный интерактивный стол, кукла Злючка-Колючка, круглые зеркала, кукла Плакса, цветные мягкие модули, сундук, карточки-смайлики.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в детский сад, то увидела, что дверь в нашу группу была открыта, представляете! Посмотрите, пожалуйста, все ли на своих местах, ничего не пропало? Может быть, что-то появилось лишнее?

Дети находят пиратскую шляпу.

Воспитатель: Что это вы нашли?

Дети: (предполагаемые ответы) Это шляпа!

Воспитатель: Чья это шляпа?

Дети:(предполагаемые ответы) Это пиратская шляпа!

Воспитатель: Хм, интересно, откуда же она тут появилась? Посмотрите, может там есть какое-нибудь письмо?

Дети:(предполагаемые ответы) Да, под шляпой лежит бутылка с письмом!

Воспитатель: Давайте откроем бутылку и посмотрим, что же там написано.

Дети:(предполагаемые ответы) Это не письмо!

Воспитатель: Да, это не письмо. Здесь нарисован какой-то путь и в конце сундук, как вы думаете, что это?

Дети: (предполагаемые ответы) Это же карта сокровищ! Нам нужно найти клад!

Воспитатель: Да, ребята, наверное, эту карту вместе со своей шляпой оставил пират, который хочет, чтобы мы отыскали клад. Отправимся его искать?

Дети: (предполагаемые ответы) Да!

Воспитатель: Тогда внимательно смотрим на карту, с чего начинается наш путь?

Дети: (предполагаемые ответы) Там нарисовано море. Нам нужно переплыть через море.

Воспитатель: А на чем мы можем его переплыть?

Дети:(предполагаемые ответы) На лодке.

Воспитатель: Нас много, мы все не поместимся в лодку.

Дети: (предполагаемые ответы) На корабле.

Воспитатель: Верно, на корабле мы точно все поместимся! Ребята, а кто управляет кораблем?

Дети: (предполагаемые ответы) Кораблем управляет капитан.

Воспитатель: Представим, что все мы - капитаны на корабле. Наше путешествие в поисках клада начинается. (На экране появляется изображение моря, слышен его шум).

Воспитатель проговаривает этюд "Капитан", сопровождая действиями, дети повторяют движения.

Этюд "Капитан"

Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

Выразительные движения: спина прямая, нот расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

Воспитатель: А сейчас представим, что Влад будет нашим кораблем. Влад, ложись на спину и представь, что ты корабль.

Этюд «Корабль»

Сначала корабль попадает в сильный шторм («качаем» «корабль»). Сопровождаем действия словами: «Кораблю трудно, но он выстоит. Волны хотят потопить его. Но он все равно выстоит, потому что он сильный». Буря заканчивается, теперь волны ласково поглаживают корабль и говорят ему: «Мы любим тебя, ты такой большой, сильный» (мягко покачиваем-поглаживаем ребенка).

Воспитатель: Вот мы и приплыли. Давайте посмотрим на карту, куда же дальше нам идти?

Дети:(предполагаемые ответы) Здесь нарисована пустыня, идем в пустыню.

Воспитатель: Верно, молодцы. Тогда отправляемся в пустыню. (Дети идут в песочную студию, подходят к песочному игровому столу). Вот мы и добрались до пустыни, посмотрите, сколько здесь песка. Ой, а что же это за дом стоит? Интересно кто в нем живет? Может постучимся?

Дети: (предполагаемые ответы) Да, давайте постучимся! (дети стучатся в домик оттуда воспитатель достает Злючку-Колючку).

Воспитатель: Ой! Кто же это?

Дети:(предполагаемые ответы) Это какой-то злодей!

Воспитатель: Почему вы решили, что это злодей?

Дети: (предполагаемые ответы) Потому что он не улыбается, и выглядит злым.

Воспитатель: Да, ребята, я кажется знаю кто это. Это- Злючка-Колючка, она, действительно, всегда злая, потому что живет в пустыне одна и никогда не видела радостных людей и не умеет улыбаться.

Дети:(предполагаемые ответы) Бедная злючка!

Воспитатель: Может поможем ей, ребята?

Дети:(предполагаемые ответы) Да, поможем!

Воспитатель: А чем мы сможем ей помочь?

Дети:(предполагаемые ответы) Нужно развеселить ее, чтобы она перестала быть злой и улыбнулась.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем радостные лица людей, чтобы Злючка увидела их и тоже стала улыбаться.

Дети:(предполагаемые ответы) Да, сейчас нарисуем. (Дети рисуют улыбчивые лица людей на песке. На лице Злючки появляется улыбка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Злючка стала улыбаться, вы помогли ей, молодцы!

Дети: (предполагаемые ответы) Ура!

Воспитатель: Нам нужно следовать дальше, посмотрите на карту, куда нам идти?

Дети:(предполагаемые ответы) Нужно идти к реке.

Воспитатель: Отлично, идем искать реку. (Дети возвращаются в группу)

"Отражение в реке"

Воспитатель: Вот мы и добрались до реки. (Вгруппе на полу лежат круглые зеркала -"река"). Ох, что-то устали мы, такой длинный путь прошли, может быть искупаемся в реке? Представим наше купание?

Дети:(предполагаемые ответы) Да!

Воспитатель: Представьте, что на берегу реки лежат камушки, давайте поиграем с ними. (Дети имитируют движения). Погуляем по берегу реки, остановимся, нагнемся за камушком. Представим, что мы вошли в воду и брызгаемся водой, зачерпывая ее руками. (Дети имитируют движения, фантазируют). Присядем на песок, поиграем с камушками, бросим их вверх и ловим, бросим в реку. (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая наша "река" тихая и спокойная! Давайте заглянем в нее! Ложитесь на берегу реки. Загляните в нее - вы видите себя? Подумайте о себе, полюбуйтесь собой - как вы выглядите! Чтобы волны не начали расходиться по "реке", вы должны лежать спокойно. Маша, расскажи, какое твое отражение (Дети рассматривают свое отражение).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в "Минутку шалости". Сейчас вы все превратитесь в смешных обезьянок, которые, увидев свое отражение, начнут корчить рожицы. (Дети играют).

Воспитатель: Повеселились -пора и дальше идти в поисках клада. Посмотрите на карту, куда дальше нужно идти?

Дети:(предполагаемые ответы) Нарисована девочка, которая плачет!

Воспитатель: Так это же Плакса, я знаю где она живет! Идем! (Дети идут в спортивный зал).

Воспитатель: Вот мы и добрались, тут живет Плакса. Как вы думаете, почему ее так зовут?

Дети:(предполагаемые ответы) Потому что она все время плачет!

Воспитатель: Верно, она всегда в грустном настроении, расстроена и плачет. Как мы можем ей помочь?

Дети:(предполагаемые ответы) Нужно ее развеселить.

Воспитатель: Предлагаю потанцевать вместе с Плаксой? («Если нравится тебе, делай так»)

Дети: (предполагаемые ответы) Да! (Звучит веселая музыка, дети танцуют).

Воспитатель: Эх, все равно плачет. Ребята, может быть она плачет потому что у нее нет дома? Давайте построим ей дом, дом хорошего настроения, хотите?

Дети:(предполагаемые ответы) Хотим!

Воспитатель: Как вы думаете, какие у хорошего настроения цвета?

Дети:(предполагаемые ответы) Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Берите модули этих цветов и начинаем строить дом. (Дети и педагог строят дом из мягких разноцветных модулей).

Воспитатель: Какой отличный получился дом хорошего настроения! Вы молодцы! Посмотрите и Плакса уже не плачет, а улыбается, она очень вам благодарна.

Воспитатель: А где же наш клад, мы такой длинный путь прошли, давайте посмотрим на карту. Так вот же ребята, следующий нарисован сундук, идем к нему!

Дети:(предполагаемые ответы) Ура, идем за кладом! (Дети идут в музыкальный зал, там встречают пирата и находят сундук).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит под пальмой!

Пират: Здравствуйте, детишки!

Дети: (предполагаемые ответы) Здравствуй, пират!

Пират: Я оставил вам карту для того, чтобы именно вы нашли этот бесценный клад, за которым охотятся все, забирайте, он по праву ваш! (Дети открывают сундук, и на дне находят различные смайлики с положительными эмоциями).

Воспитатель: Ребята, что за клад мы с вами нашли?

Дети: (предполагаемые ответы) Мы нашли веселые смайлики!

Воспитатель: Ребята, это не просто смайлики. Мы с вами стали обладателями бесценного клада, этот клад- хорошее настроение. За этими сокровищами охотятся все, но достался он именно нам, и отныне мы будем пребывать только в хорошем настроении и делиться им со всеми, кто нас окружает. Ведь клад- это не только сладости, вещи, игрушки, украшения, деньги-а это еще и настоящие эмоции : любовь, радость, веселье, счастье. Вы рады такому кладу?

Дети: (предполагаемые ответы) Очень рады!

Воспитатель: И я рада! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем спасибо пирату, попрощаемся с ним и очутимся снова в нашем детском саду.

Дети: (предполагаемые ответы) Спасибо тебе, пират! До свидания!

Пират: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Квест по лесу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Квест по лесу» Провела воспитатель 13 логопедической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Эмоций» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»Воспитатель 1-ой.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной деятельности в форме квест-игры Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: квест-игра. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная деятельность. Модель организации образовательного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Квест-игра «На помощь Буратино» для средней группы Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы «Квест-игра «По морям, по волнам» Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Сценарий квест-игры «В поисках эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (для старшего дошкольного возраста) Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Квест-игра «Сказочная математика» Непрерывно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Квест-игра «Сказочная математика» Воспитатель Сойнова Оксана.

Конспект образовательной деятельности в рамках квест-технологии «В поисках олимпийских медалей» Образовательная деятельность в рамках квест-технологии «В поисках медалей» Задачи: - формировать понятия недели, дней недели - закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Цель: -Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации; -Формировать представление о возможных причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Квест эмоций»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Квест эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Юргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД