МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором я живу»

Екатерина Романова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей.

Задачи:

Образовательные задачи :

• Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия;

• Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;

Развивающие задачи:

• формирование духовно-нравственного отношения, чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа

• Развивать интерес к деятельности жителей города;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;

• Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Мордовия, рассматривание картин в выставочном зале, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Закончи пословицу», «Можно - нельзя», «Собери картинки».

Познавательное развитие: Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия, расширять представления о достопримечательностях г. Саранск.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки «По Саранску мы идем».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание достопримечательностей города, прослушивание стихотворения о городе.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: флаг, герб.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему красивому городу, не выходя из сада. А для этого нам с вами надо сесть на стульчиках правильно и размять наши языки.

-Артикуляционная гимнастика.

-Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю, вы со мной согласны?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Ну тогда в путь, будьте внимательны!

-Ну сначала нам нужно сделать гимнастику для глаз

-Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется планета на которой мы с вами живем?

-Дети: Земля

Вот наша планета, на нашей планете Земля много разных стран.

Как называется наша страна?

-Дети: Россия

А как называется наша Республика?

-Дети: Мордовия

-Воспитатель: Да, Мордовия наша родина!

-Воспитатель: Как вы понимаете слово Родина?

Послушайте стихотворение о нашей малой Родине, расскажет нам Катя Т.

-Ребенок: Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

Он мне всех дороже и милей!

-Воспитатель: Природа Мордовии в каждое время года прекрасна по своему. Есть леса и луга, реки и озера. На смену жаркому лету приходит дождливая, серая ….

-Дети: Осень

-Воспитатель: Ребята, скажите как называется столица Мордовии?

-Дети: Саранск

Сейчас Софа Н. расскажет нам стихотворение про город Саранск.

Мой Саранск, мой город чудный,

Зелен ты, красив и дорог.

Родилась я здесь, живу,

Город Родиной зову.

-Воспитатель:

Конкурс «Закончи пословицу»

• В родном краю жизнь (как в раю)

• Человек без родины, что птица (без гнезда)

• Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)

• Доброе дело (добром оплачивается)

• Кто умеет трудится (тот везде пригодится)

-Физкультминутка:

По Саранску мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (Покачивая головой вправо, влево)

Мы по улице шагаем. (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (выше колени поднимаем)

Делай шаг –раз, два,

Взмах руками три, четыре.

Повертели головой. (повороты головы)

Влево –вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Игра «Можно –нельзя».

-Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будите хлопать в ладоши если можно, или сидеть молча если нельзя.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

-Воспитатель: Каждый город имеет свой флаг и герб.

Посмотрите что изображено на гербе

-Дети: на гербе изображена красная лисица и три стрелы

-Воспитатель: А как вы думаете что это означает?

-Дети: что местное население занималось охотой

-Воспитатель: Посмотрите,ребята, вот еще один символ Мордовии.

-Дети: Это флаг.

-Воспитаетль: Флаг Мордовии представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из полос. Сколько у флага полос?

-Дети : Три

-Воспитатель: А какого они цвета?

-Дети: красного, белого и синего.

-Воспитатель: важную роль в флаге имеют цвета: Белый –чистота, мудрость,мир. Красный- силу, мужество, синий –любовь, храбрость.

-Дидактическая игра «Собери герб и флаг Саранска».

-Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и соберем картинки с изображением Герба и Флага Республики Мордовия.

-Вспомните, пожалуйста, какой герб и флаг у Саранска, из предложенного материала выберете нужные детали и сложите герб Саранска.

-А теперь посмотрите на картинку с гербом и флагом, проверьте, правильно ли вы сложили

-Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось на занятии?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 07:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД