МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Большой-маленький»

Павликова Ольга
Конспект образовательной деятельности «Большой-маленький»

Цель:

развивать умение находить и различать противоположности.

формировать действия превращения

понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

Задачи:

Обучающие:

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;

- закрепить понятие один – много.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Большой-маленький“» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.

Методические приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: большой и маленький медведь,большая и маленькая пуговица,большие и маленькие предметы (коробочки, ложки, сумочки, шарики,кубики, колечки) большая и маленькая машина.

Ход ОД:

Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

"Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?"

Дети: Медведи.

Медведи: Здравствуйте ребята!

II. Основная часть.

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята,вы помните игру «Наоборот»,в которую мы недавно играли? Ходите в нее снова поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишки,а вы хотите с нами поиграть?

Медведи: Да

Воспитатель:

Вниз?

Дети : Вверх

Воспитатель: Холодный?

Дети: Теплый.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята,а Мишки мне сказали, что они хотят поехать в путешествие и взять с собой свои вещи и игрушки. А так как они живут вместе,то перепутали свои игрушки и не могут сами разобраться,где чьи. Поможем мишкам?

Но нам с вами надо маленько отдохнуть.

2. Физкультминутка "Медвежата".

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

К солнцу лапы поднимали.

Воспитатель ставит медведей на маленький столик друг напротив друга. Между ними лежат предметы для сортировки. Дети рассаживаются вокруг столика. Воспитатель предлагает кому то из ребят (по желанию) попробовать помочь мишкам.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много у наших мишек много игрушек! Берем игрушку,показываем ее всем и называем. Потом кладем к маленькому или большому медведю.

Воспитатель: Ну, как, мишки, справились мы с задачей?

Медведи: Спасибо, ребята, за помощь.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, мишек наверно в лесу заждались, надо их проводить домой, только, как они повезут игрушки, они же опять могут перемешаться.

Ответы-предположения детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие игрушки мы туда положим?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте поможем мишкам разложить игрушки по машинам.

(Дети раскладывают игрушки и прощаются с мишками).

Закрепление материала.

Игра «Мы растем»

Игру можно проводить на прогулке или в перерыве между занятиями. Воспитатель говорит : «Ребята, давайте покажем,как мы растем. Мы были маленькие-маленькие,а потом стали какие? (большие)Сейчас мы большие,а вырастем еще больше. Как покажем,что мы маленькие? (дети приседают и обхватывают себя руками.) А теперь мы растем,растем все выше и выше. (Дети тянут руки вверх,поднимаются,вытягиваются,встают на цыпочки.) Вот какие мы большие стали,молодцы! Игру можно повторить 3-4 раза.

Список литературы.

«Мир физических явлений» опыты и эксперименты в дошкольном детстве.

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Игра на липучках «Большой — маленький»Игра на липучках «Большой — маленький» Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Большой-маленький»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 09:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Большой-маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Павликова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД