Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Снеговик»

Наталья Авдеева
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Снеговик»

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное- эстетическое творчество»

«Чтение художественной литературы».

Цель:

• Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

• Учить детей пеpедавать образ снеговика посpедством художественной техники - пластилиногpафии.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии „Снеговик“» размещена в разделах

• Создать условия для освоения способа знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости.

• Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

• Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

• Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

• Развивать изобразительную деятельность детей.

• Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе)мелкой моторики пальцев рук, активизации речи, умения подбирать похожие по звучанию слова.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.

Демонстрационный материал:

образец снеговика,сделанный в технике пластилинографии.

• Другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям)

• игрушка снеговик.

Раздаточный материал:

• Плотный картон (любого цвета,подходящий для фона)

размер - 1/2 листа формата А4,

• салфетка для рук

• доска для лепки, стека

• белая яичная скорлупа

Ход ОД

1. Организационная часть

Встанем вместе в общий круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

Воспитатель: – Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Зима!

Воспитатель: Почему вы так решили?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, зима. Давайте поиграем в одну интересную игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

1. Хлопья белые летят,

Обсыпают всех подряд:

Ребятишек на горе

И прохожих во дворе.

Падает с небес на всех

Белый и пушистый. (снег) .

2. Пушистые хлопья к нам с неба летят.

Холодный и белый идёт. (снегопад).

3. В гости к нам приходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Тонкая фигурка -

Внученька –. (снегурочка).

4. Собирали мокрый снег

Для построек и утех

И сумели из комков

Вылепить … (снеговиков).

Воспитатель: – Вот видите, как много родственников у слова «снег».

2. Основная часть

Беседа.

Воспитатель: - Дети, зимой всегда много снега. А что можно делать из снега (лепить снежную крепость, лепить снежную бабу, лепить снежки, лепить снеговиков).

Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии я вам предлагаю сделать снеговиков из пластилина.

Показ готового снеговика.

Воспитатель: Кто помнит, как называется техника, в которой выполнен этот снеговик?

Дети: платилинография.

- Давайте попробуем слепить много снеговиков.

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (кругов)

- Сколько кругов? (три)

- Одинаковой ли величины круги у снеговика? (нет, верхний круг маленький, средний – побольше, нижний – самый большой).

Прежде, чем приступить к работе, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вышел вот - снеговичок. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

2. Практическая часть

Воспитатель:

- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.

Шаблон снеговика

- Какого цвета пластилин нам понадобится (голубого или белого)

- Помните, как надо лепить в технике «пластилинография»?

- Отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем в центр круга и начинаем пальчиков размазывать тонким слоем, «закрашивая» весь круг.

- Помните, что размазывать надо аккуратно, не выходя за контур, а если вышли,то убрать излишки пластилина стекой.

Дети приступают к работе.

Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками)

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика.

(Пожимают плечами, руки в сторону.)

Воспитатель: - А что мы еще должны сделать снеговику (глаза, нос мороковкой,пуговички, ведро на голову, метлу по желанию)

В конце дети выкладывают яичной скорлупой контур головы и туловища, ручки снеговика.

3. Заключительная часть

Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились забавные снеговики.

В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение про снеговика Александра Владимировича Чернышева.

Стихотворение «Снеговик»

Упало небо снегом. Белой

Накрыло город пеленой,

Не стой! Давай, скорее, делай

Дружок, снеговика со мной.

Под свежесть чудо-снегопада,

Под звонкий гомон детворы,

Скатать нам непременно надо

Большие, снежные шары.

И, водрузив их друг на дружку,-

Считаем вместе: раз, два, три,

Ведро наденем на макушку

Верзилы снежного. Смотри,-

Морковкой носик обозначим,

Глаза - два чёрных уголька,

В руке - метла, а это значит,-

Слепили мы снеговика!

Работы детей вывешиваются на стенд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии «Снеговик»Конспект НОД по пластилинографии «Снеговик» Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Задачи. Способствовать умение детей передавать образ снеговика.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Снеговик»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Снеговик» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Снеговик»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД