Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации «Хитрая лисичка»

Наталья Сулакова
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации «Хитрая лисичка»

Тема: «Хитрая лисичка»

Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать учить считывать отобранную информацию о диких животных.

Учить детей в поделках из бумаги передавать образ лисицы, её характерные особенности способом обрывной аппликации.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации „Хитрая лисичка“» размещена в разделах

Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки.

ОО «Речевое развитие»

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества детей через физические упражнения, следить за осанкой, за правильным выполнением физических упражнений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Используемая образовательная технология: технология развивающего обучения, игровая технология, групповое обучение.

Материал и оборудование:

Листы с изображением лисицы и диких животных, картинки с изображением лисички, трафарет, цветные карандаши, цветная бумага, клей, кисточки.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, чтение произведений.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! На этой неделе мы закрепляем знания о диких животных.

Давайте с вами вспомним, каких диких животных вы знаете?

Дети : Волк, заяц, лось, медведь, белка, еж, олень, енот,хорек, бурундук.

Сегодня я принесла вам корзинку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая.

Чья в кустах мелькает шубка,

Рыжий хвост пушистый жутко,

Не пчела и не оса,

А хитрющая.

Воспитатель: Верно, ребята. Это лисичка. Лиса - это дикое животное.

Лисичка пришла к нам на занятие из леса. И она хочет узнать,что мы про нее знаем. Расскажем ей, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Мамы и детки»

Воспитатель показывает карточку с взрослыми животными (лиса, медведь, волк, заяц) и просит назвать их детенышей.

Волк- волчата;

Лиса- лисята;

Заяц- зайчата;

Лось- лосята;

Белка- бельчата;

Медведь- медвежата.

Воспитатель: Ребята, а где живет в лесу лиса? Как называется ее домик?

Дети : нора.

Воспиталь: А чем лисы питаются?

Дети: мышками, сусликами, зайцами, птицами, лягушками, крупными насекомыми, рыбой. птичьими яйцами, плодами и ягодами.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним название рассказов, сказок и мультфильмов, где главным героем была лисичка.

Дети: " Волк и лиса", " Лиса и журавль", " Медведь и лиса", " Колобок", " Лисичка кумушка", " Лиса, заяц и петух, " Приключения Буратино", " Теремок", " Ворона и лисица", «Маленький Лисёнок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса, медведь и мужик», «Лиса и Дрозд»

Вооспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру «Лиса»

Холодно зимой в лесу, Кулачки обеих рук прижать друг к другу.

Жалко бедную лису. (Обе ладони поставить на ребро,

внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх.)

Ярко-рыжая она. (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Сразу на снегу видна. (Вытянуть руки вперед,раскрытыми ладонями вверх)

Воспитатель : Ребята, а почему лисичку называют хитрой?

Дети: лиса умеет уходить от при следования, запутывая следы.

Чтобы получить свою добычу, лиса может притворится слабой, беспомощной. Почуяв добычу, незаметно подкрадывается и ловко может ее схватить. Терпеливо может ждать у норы, может претворится мертвой.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку которую показывает детям: «Посмотрите на мою лисичку, какая она? Ответы детей. А у вас на столах лисичка какая? (силуэт лисы) Ответы детей? Я предлагаю вам сделать такую же лисичку.

Физкультминутка. «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Объяснение этапов работы. Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.

Воспитатель: Ребята возьмём нашу цветную бумагу, оранжевого цвета и порвём на полоски. Затем полоски рвём на много мелких кусочков.

Воспитатель: На часть рисунка лисы наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки бумаги, пока тело лисы полностью не закроется бумагой. Приклеиваем из чёрной бумаги нос и глаза.

Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.

Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Наши лисички готовы. Посмотрите,какие они у нас получились красивые, рыженькие. И лисичка наша очень радостная сидит, потому что мы сделали для нее друзей.

Итог занятия :Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

Дети: Делать лисичек, играть в игры.

По окончании образовательной деятельности дети рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг»«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг» «Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

Фотоотчет о занятии по аппликации из осенних листочков «Хитрая лисичка»Фотоотчет о занятии по аппликации из осенних листочков «Хитрая лисичка» Аппликация из осенних листочков «Хитрая лисичка» Вот и наступила золотая осень. Кого-то она радует своей теплой погодой, а кому-то принесла.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники для детей 3–4 летКонспект НОД по рисованию «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации «Хитрая лисичка»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 11:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации «Хитрая лисичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сулакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД