МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Один — много. Форма предметов»

Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Один — много. Форма предметов»

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их (шарик, кубик)

Задачи: 1) закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов : цвет, форму, величину.

2) развитие умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много.

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы „Один — много, Форма предметов“» размещена в разделах

Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Пальчики»,

повторение игры «Чудесный мешочек».

Оборудование и материалы: кукла Катя, грузовик; цветные шарики, веревочка для нанизывания шариков, кубики.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Ситуация, создающая мотивацию к занятию

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится кукла Катя, бычок и волшебный мешочек с (разноцветными шариками, кубиками)

-Дети, а кто это к нам приехал? (рассматривают куклу).

- Что привезла Катя с собой в грузовике? (Мешок)

Мешок-то волшебный.

2. Расширение представлений по теме занятия

Игра «Чудесный мешочек».

Мешок. Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (шарики, кубики, много, определяют цвет, выкладывают в коробочку

Когда ребенок достает шар:

-Что нашли? Шарик (шар).

-Какого цвета шар?

Дети называют цвет шара.

-Что можно делать с шаром? Катать.

Когда ребенок достает кубик:

-Что это? Кубик

-Что можно делать с кубиком?

Ставить, друг на друга, строить башенку

-А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика? Углы.

3. Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)

Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики».

Воспитатель просит детей помочь разложить кукле Кате шарики и кубики в разные коробочки.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:

-Что ты положил в коробку?

-Сколько шариков?

-Они одинакового цвета?

-Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много).

-Сколько шаров и кубиков осталось в волшебном мешочке? (ни одного).

4. Физкультминутка «Пальчики»

Загибаем пальчики, по порядку начиная с мизинчика:

- Этот пальчик маленький.

- Этот пальчик слабенький.

- Этот пальчик длинненький.

- Этот пальчик сильненький.

- Ну, а это - толстячок.

- А все вместе кулачок.

5. Тренировочные задания

Упражнение «Строители».

Дети вместе с воспитателем строят из кубиков башенку

Игра «Собери для куклы бусы».

Воспитатель. Ребята, кукла Катя просит нас о помощи. Она собралась в гости на день рождения и хочет выглядеть нарядно, давайте поможем ей сделать бусы.

Нанизывают бусины, чередуя их по цвету, на заготовленные заранее веревочки.

6. Рефлексия

-Ребята, кто приезжал к нам в гости?

-Что привозила кукла, какие фигуры?

-Что можно делать с шариками?

-А что можно делать с кубиками?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Всем спасибо! Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Один — много. Форма предметов»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 15:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы «Один — много. Форма предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Раинская Вера Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД