Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по дороге знаний в школу» для детей подготовительной к школе группы

Кураксина Анжела
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по дороге знаний в школу» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по дороге знаний в школу»

для детей подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по дороге знаний в школу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Интеграция детских видов деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, конструктивно-модельная, двигательная.

Формы организации детей : коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приё мы: проблемные ситуации, проблемные диалоги, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, моделирование, проблемные и поисковые вопросы.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в дошкольном учреждении.

Задачи

Обучающие:

1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку и в окружающем пространстве.

2. Закрепить знания весенних признаков в природе.

3. Закрепить навыки слогового синтеза слов.

4. Обобщить знания о геометрических фигурах и навыки классификации предметов по внешним признакам.

5. Совершенствовать навыки в составлении, решении и записывании простых арифметических задач.

6. Формировать умение убеждать, объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность в процессе различных видов детской деятельности.

2. Способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

2. Воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к школе.

Материалы:1/2 листа бумаги в клетку - на каждого ребёнка, квадратные листы цветной бумаги - по 2 на ребёнка, простые карандаши – по количеству детей.

Оборудование: 2 мольберта, магниты-цифры, скотч; плоские фигуры из цветной бумаги: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник; объемные фигуры: куб, шар, цилиндр; картинки – простые задачи на сложение и вычитание; картинка - школа; картина - ранняя весна, названия станций; карточки – слоги слов для рассказа.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им – возможно, это ваши будущие учителя.

- А вы знаете, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на дорогу, по которой мы дружно шли все вместе целых три года. И эта дорога выложена кирпичиками ваших знаний.

Я предлагаю вам сегодня вспомнить, чему мы научились в детском саду. Готовы ли вы, ребята, отправиться в путешествие по дороге знаний в волшебную страну под названием «Школа»? (Ответы детей)

II. Основная часть

1. Воспитатель: А на чём мы отправимся в путь? Давайте мы нарисуем этот транспорт по клеточкам.

(Дети рассаживаются за столы. На столах - листы бумаги в клетку и карандаши).

Воспитатель: Разогреем наши пальчики

(пальчиковая гимнастика)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы рисовать. На ваших листочках стоит красная точка, от неё мы начнём рисовать. Сели прямо, поставили ножки вместе. Поставили карандаш в исходную точку и слушаем внимательно.

3 кл. вверх - 10кл. вправо - 3кл. вниз - 1кл. влево - 1кл. вверх - 2кл. влево - 1кл. вниз - 4кл. влево - 1кл. вверх - 2кл. влево - 1кл. вниз - 1кл. влево

(Дети рисуют автобус)

Воспитатель: Какой транспорт у вас получился? Дорисуйте к вашему автобусу необходимые детали.

(Дорисовывают колёса)

2. Воспитатель: Мы отправляемся в путь на автобусе, но по дороге в школу нас ждут испытания. Не боитесь? Я буду водителем нашего автобуса.

- Вспомните правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

- Осторожно, двери закрываются!

(Звук автомобиля)

Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру «Назови скорее».

-Сколько хвостов у четырех котов? (4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько носов у трех слонов? (3)

-Сколько месяцев в году(12)

- Сколько лап у двух медвежат(8)

- Сколько рабочих дней? (5)

- Сколько выходных? (2)

- Какой по счету четверг? (4)

3. Воспитатель: Первая остановка «Знаковая». - Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Дети: (Знаки нужны, чтобы сравнивать предметы и числа, а называются знаки - больше, меньше, равно (, ,=).

Воспитатель: отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

- Вы молодцы, выполнили такие трудные задания, нужно отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,

Раз- сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Ехать снова нам пора нам пора.

4. Воспитатель: Едем дальше. Остановка «Круглово».

- А знаете, почему она так называется? На ней живут геометрические фигуры. (Геометрические фигуры на мольберте)

- Они приготовили для вас испытание:

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.).

- Какая фигура расположена между квадратом и треугольником? - Какая фигура под прямоугольником? Все согласны?

- Какая фигура над прямоугольником?

- Молодцы!

- Ну что же, и с этими заданиями вы справились. Молодцы! Едем дальше?

Пристегнитесь.

5. Воспитатель: Следующая остановка «Задачкино».

- Здесь все жители решают задачи. Какие бывают задачи?

(На сложение и вычитание)

- Они приготовили для вас задание – придумать задачу по рисунку.

Жители предлагают вам выбрать, какую из задач вам решить.

(Дети выбирают рисунок)

- Кто придумает задачу? (Ответ ребёнка)

- Назови условие задачи.

- Задай вопрос к задаче.

- Запиши решение задачи с помощью магнитных цифр.

Ребята, правильно Танечка решила задачу? Может, быть, кто-то думает по-другому? Саша, ты как считаешь, правильно Таня решила?

(На доске магнитными цифрами записывают решение)

Воспитатель: Трудные задания. Предлагаю выйти из нашего автобуса и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (танцуем)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

- Занимайте свои места в автобусе. Едем дальше.

6. Воспитатель: Внимание, мы подъезжаем к остановке «Загадочная».

- Как вы думаете, какие нам здесь приготовили испытания?

- Правильно - загадки. Но загадки не простые, а хитренькие, с подвохом.

(Воспитатель читает детям задачи-загадки)

1) На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе? (Дети отвечают).

- Ой, а я думала, что 7 шишек. Ведь к 6 прибавить 2 будет 7, правильно? (Педагог специально говорит неправильный ответ).

- Вова, сколько у тебя получилось шишек? А у тебя, Саша? Спасибо, ребята, помогли мне решить правильно эту задачку.

2) Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

3) Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

4) Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна, а у девочек – маленькие, зелёные. Кто больше соберёт грибов?

- Молодцы! На самые хитрые загадки нашли ответы. Пора в путь!

7. Воспитатель: Остановка «Самоделкино».

- Недалеко от остановки живёт бумажный котик.

(показ педобразца)

- Он давно мечтает пойти в школу. Но тогда в своём классе он будет один. Котик просит помочь ему и сделать ему друзей - котиков. Поможем, ребята?

(Дети параллельно с педагогом делают оригами-котик).

- Нам понадобятся два квадратных листа бумаги - это голова и туловище кота.

1 лист – голова. Держим квадрат за уголочки и сгибаем его пополам по диагонали. Получается треугольник.

Правый нижний уголок отгибаем к верхнему уголку, боковые стороны соединились. Хорошо проглаживаем сгибы. Тоже делаем и с левым уголком.

Отгибаем уголочки - ушки. Ушки должны быть одинаковыми - отгибаем их из одной точки.

Между ушками отгибаем верхний уголок – это лобик котика.

Переверните заготовку.

Чтобы сделать забавный носик – отогните нижний угол вверх и у него маленький уголочек – вниз.

Получилась мордочка кота.

Нарисуйте ему глазки, носик и усы.

2 лист – туловище

Сгибаем квадрат по диагонали пополам. Один нижний уголок отгибаем к верхнему. Проглаживаем сгиб - это туловище и хвостик.

Нарисуйте коту глазки и раскрасьте носик.

Соединяем детали вместе. Получились у вас котята? Теперь нашему котику не будет скучно - у него много друзей.

- А нам ребята, пора. Едем?

III. Рефлексия. Самооценка.

Воспитатель: Конечная остановка.

(На мольберт - картинку школы)

- Куда мы приехали? На каких остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая отметка в школе? (Ответы детей)

- Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что сегодня справились со всеми заданиями, то прикрепите рядом с картинкой школы отметку- 5, а если вам было немного трудно – 4.

- Ребята, вы сегодня показали нам, как умеете считать, читать, рассказывать. И как настоящим школьникам для вас сегодня будет задание – дома нарисуйте вашу будущую школу или класс. Принесите завтра ваши рисунки в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по дороге знаний в школу» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 23:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие по дороге знаний в школу» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Кураксина Анжела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД