Галина Бутынцева
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей»
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем Мишке найти друзей»
Цель: Закрашивать медведя по контуру использовать рисование методом тычка (или набивки). Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Поможем Мишке найти друзей“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением медведей, закрепить название частей тела, игры с использованием игрушечного медведя.
Раздаточный материал: альбомные листы с готовым контуром медведя; кисти на подставке, гуашь черного и коричневого цвета, салфетки; фартуки.
Ход занятия
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит игрушку «Мишку» (медвежонок грустный)
Воспитатель: Что случилось? Милый мишка, а почему ты не спишь?
Медвежонок: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Да, это мишка - косолапый! Поздоровайтесь с ним. Он живет в лесу. Когда наступает зима, мишка устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. У медведя шуба пушистая и очень теплая, коричневого цвета.
Рассматриваем мишку.
Воспитатель: Не грусти, мишка, ведь мы с ребятами поможем найти тебе друзей, да — ребята?
Дети: Да
Посмотрите у меня есть друг для нашего мишки. И у тебя Мишка будет много таких же красивых и добрых друзей. Ребята подойдите к своим столам.
Вы видите на столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Рот, нос и глаза.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать рот, нос и глаза, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята так старались и помогли тебе в беде (дети показывают свои рисунки)
Воспитатель: Мишка мы с тобой немного разомнёмся, а потом ты вернёшься к с в свою берлогу и будешь спать крепко.
Физ-минутка.
Три медведя шли домой(имитация ходьбы медведей).
Папа был большой-большой(встать на носочки, руки поднять вверх),
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки до уровня груди),
А сынок-малютка просто(присесть на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходит(погреметь воображаемыми погремушками).
Воспитатель: Медвежонок очень рад, что смог повеселить вас, но ему пора уходить! Давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: До свидания.