Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Насонова женя
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Цель: развивать речевые способности детей.

Задачи:

1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

2. Закрепить умение воспроизводить отрывки из знакомой сказки, соблюдая интонационную выразительность.

3. Развивать интерес к играм- инсценировкам.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, внимание к образному языку русских сказок.

Словарь: сундук.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Сундучок со сказками“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Колобок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Теремок"; беседа по прочитанным сказкам.

Материалы и оборудование: сундучок, предметы из разных сказок, мяч, шапочки с изображением героев сказки "Теремок".

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся".

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Что мы говорим при встрече? Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

(Дети садятся на стульчики).

II. Основная часть.

Сюрпризный момент. (раздается стук в дверь)

Воспитатель: К нам кто-то пришел, я пойду посмотрю. (Вносит сундук).

Ребята, посмотрите, что я принесла? (Сундук).

Вам интересно узнать, что лежит в нем? (Да).

(Воспитатель заглядывает в сундук).

Вы, знаете, это непростой сундук, а волшебный. Это сундук ссо сказками, но вот беда, по дороге в нем все сказки перемешались. Что же нам делать?

(Ответы детей).

Вы поможете мне? (Ответы детей).

(Воспитатель достает из сундука репку).

-Ой, ребята, а это что? Из какой сказки этот предмет? (Репка).

_ Кто посадил репку? (Дед).

-Кто помогал тянуть репку? (бабка, внучка и т. д.)

- Почему у деда не получилось вытянуть репку? (Ответы детей).

Воспитатель: Все дружно репку вытянули, когда мы все вместе, нам любые дела под силу.

(Воспитатель достает колобка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мячик? Из какой он сказки? (Колобок).

Воспитатель: правильно, это колобок. Каких героев из этой сказки вы помните?

(Перечисляют героев).

Воспитатель: кто испек колобка? (Старуха).

- Кого встретил колобок по дороге первым? (Зайца).

-Кто съел колобка? (Лиса).

Проблемный вопрос:

-Почему колобок укатился с окошка?

- А что было бы, если бы колобка не съела лиса?

Физкультминутка: Игра "Горячий колобок".

А сейчас мы с вами поиграем. Когда старуха достала колобок из печки, какой он был (Горячий).

(Дети встают со стульчиков в круг и передают друг другу из рук в руки мяч).

(Воспитатель достает из сундука козу).

Воспитатель: - Из какой сказки этот герой? (Волк и семеро козлят).

- Правильно, где жила коза с козлятами? (В лесу в избушке).

-Куда уходила коза каждое утро? (За молоком).

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

-Какой герой ещё был в сказке? (Волк).

-Что он задумал? Получилось у волка обмануть козлят? Как?

- Как спасла мама -коза своих деток?

-Никогда нельзя открывать дверь в отсутствие взрослых. Почему? (Ответы детей).

(Из сундука достается лягушка-квакушка).

- Ребята, кто это? В какой сказке была лягушка (Теремок).

_ Кто нашел теремок? (Мышка).

-Кто ещё был поселился в теремке? (Перечисляют героев).

(Из сундука воспитатель достает шапочки с изображением героев сказки "Теремок").

-Ребята, а что это? Как вы думаете, для чего они здесь находятся?

Инсценировка сказки "Теремок".

(Дети становятся в круг, воспитатель одевает детям на голову шапочки. Дети водят хоровод, повторяя слова и, выполняя действия в соответствии с текстом).

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет?

Никто не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать.

(И так далее все герои по очереди).

Воспитатель:- как навалился медведь на теремок и сломал его. А все звери разбежались.

- Как вы думаете, что стали делать звери дальше? (Построили новый теремок, большой и крепкий и все вместе стали в нем жить).

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, а наш сундучок опустел, вот мы и разобрали беспорядок. Герои и предметы из каких сказок мы в нем нашли? (Перечисляют сказки).

-Какая сказка вам больше всего нравится?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Цель: способствовать развитию речи детей как.

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект непосредственно-организованной образовательной по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект непосредственно - организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов. • Продолжать учить находить и на ощупь определять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный сундучок Гнома» Программное содержание: учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов /величины, цвета/, отвечать на вопросы воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 23:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Насонова женя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД