Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Наша армия» для подготовительной группы комбинированного вида

Марина Машкова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Наша армия» для подготовительной группы комбинированного вида

Цель: закрепление представлений детей об армии

Задачи:

коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Наша армия»; совершенствование лексико-грамматических категорий, навыка звукобуквенного анализа слов, навыка употребления предлогов;

коррекционно-развивающие: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, чувства ритма, артикуляционной моторики, координации речи с движением;

коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Наша армия“ для подготовительной группы комбинированного вида» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, интерактивная презентация Power Point к ОД.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Дети! Сегодня мы с вашей воспитательницей обнаружили, что открытки, которые вы готовили для своих пап, куда-то исчезли! Вместо них лежала какая-то неизвестная флешка, мы решили дождаться вас, чтобы решить, что делать дальше.

Дети: Давайте включим флешку и посмотрим, что там!

Л: Хорошо!

После включения флешки на экране появляется слайд с закрытым конвертом. При нажатии на конверт появляется текст письма, логопед читает:

«Здравствуйте дети! Меня зовут Вредитель. Это я похитил и спрятал ваши открытки. Они мне очень понравились! Но, если вы сможете выполнить мои задания, я дам подсказку, где их можно найти. Все задания будут связаны с армией, вы увидите их на экране. Предупреждаю - задания сложные, вам нужно будет много говорить! Удачи!»

Л: Ребята, что будем делать?

Д: Давайте попробуем выполнить задания и найдем наши открытки!

2. Артикуляционная зарядка.

Л: Хорошо! Но, раз нам придется много говорить, необходимо подготовить наш артикуляционный аппарат, размять его. Как мы это сделаем?

Д: Нужно сделать зарядку!

Проводится артикуляционная зарядка «Язычок на военном корабле»:

Язычок очень любил смотреть по телевизору разные фильмы. Особенно ему нравился фильм о капитане военного корабля, который командовал целой командой моряков. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы (упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами («Трубочка» из губ). На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка внизу, под язычком) и чистили борта корабля («Чистим нижние зубы», корабельный повар – готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам («Чашечка», пёк блины («Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем («Вкусное варенье», заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк). А вот капитан выполнял самую важную работу – он управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой.

3. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи - и/у «Кто лишний»

Л: Дети, смотрите, пока мы делали зарядку, на экране появилось первое задание (читает): «Найдите лишнее изображение и полным ответом объясните, почему его нужно убрать».

На экране появляются изображения капитана, летчика, пограничника и строителя.

Ребенок: Лишний строитель, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник - военные.

После правильного ответа на экране появляется символ «зеленая галочка» и следующая подборка изображений: а) истребитель, танк, гаубица, трактор; б) граната, автомат, пистолет, грабли; в) каска, пилотка, бескозырка, панамка. После каждого правильного ответа на экране появляется символ «зеленая галочка».

Л: Отлично! Мы справились с первым заданием!

4. Развитие лексико-грамматических категорий - и/у «Кто где служит»

На экране изображения разных видов и родов войск, детям необходимо правильно назвать военную специальность:

артиллерия – артиллеристы, зенитные войска – зенитчики, военно-воздушные силы – летчики, пехота – пехотинцы, морской флот – моряки, на границе – пограничники, воздушно-десантные войска – десантники, ракетные войска – ракетчики, танковые войска – танкисты.

После каждого правильного ответа на месте изображения с видом войск появляется символ «зеленая галочка».

Л: Как здорово у нас получается! Но я что-то устала, предлагаю передохнуть и заодно вспомнить стихотворение, которое мы недавно учили.

5. Координация речи с движением - «Капитан»

Я – отважный капитан, (руки на поясе)

Покорил немало стран. (дети маршируют на месте)

Я в бинокль смотрю вперед, (складывают руки «биноклем»)

И корабль мой плывет.

Волны плещут лишь слегка, (руки в стороны, покачивают ими)

Качка тихая пока. (ноги расставили и покачиваются)

Сильными вдруг волны стали, (увеличивают амплитуду движения)

И матросы все упали. (опускаются на пол)

Но я качки не боюсь – (встали прямо, голова приподнята)

Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулачки)

Управляю кораблем («крутят штурвал»)

И в бинокль вижу дом! (машут руками над головой)

6. Развитие фонематического слуха, чувства ритма - и/у «Азбука Морзе»

На экране изображение радиста и несколько карточек с «зашифрованным текстом» - ООооОО; ОоооОО; оооОоо; ОооОоо.

Л: Смотрите, пока мы отдыхали, появилось еще одно задание. Только я не могу вспомнить профессию человека, который там нарисован.

Д: Это радист.

Л: А чем он занимается?

Д: Получает и отправляет важные военные сообщения.

Л: Верно, но делают он это зашифровано. Вот и мы сейчас попробуем передать и получить зашифрованное сообщение.

Логопед «передает» (прохлопывает ритм, а дети «получают» (отбивают его по столу кулачками) «шифровки». Каждая, верно переданная, карточка загорается зеленым цветом.

7. Совершенствование навыка употребления предлогов – и/у «Кто где находится»

На экране появляются следующие изображения: пограничник около пограничного столба, танкист в танке, радист за столом, летчик перед самолетом, моряк на корабле, зенитчик за гаубицей, снайпер под деревом. Детям необходимо правильно сформулировать словосочетания с предлогом. После каждого правильного ответа, названная картинка исчезает. В конце появляется символ «зеленая галочка».

8. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов – и/у «Разгадай ребус»

На экране изображение конверта и тест письма: «Вы справились с моими заданиями, осталось последнее, самое сложное! Вам нужно определить первые звуки в этих словах (появляются изображения шарика, конфеты, арбуза, флажка) и составить из них слово. Это и будет то место, где я спрятал ваши открытки.»

Дети отгадывают слово «шкаф», заглядывают в него и находят коробочку со своими открытками.

9. Рефлексия

Л: Как хорошо, что мы нашли ваши открытки! А вам понравилось выполнять задания и играть в игры?

Логопед предлагает вспомнить в какие игры они сегодня играли, о каких профессиях военных говорили.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Наша армия» для подготовительной группы комбинированного вида
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Наша армия» для подготовительной группы комбинированного вида» (включая файлы) размещена пользователем Марина Машкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД