Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» (4 фото)

Елена Яшкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка

Задачи.

Образовательные : знакомить детей с обитателями леса, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид животного по изображению; формировать умение отвечать полным, распространенным предложением на вопрос; учить детей употреблять в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, отгадывать загадки; учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивающие : развивать диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику рук; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звука «с»; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к товарищам

Оборудование: магнитная доска, дикие животные и их детеныши (белка, лиса, заяц, медведь, волк).

Ход образовательной деятельности.

- Пальчиковая гимнастика.

(Помощник воспитателя заходит в группу, извиняется и говорит, что только что почтальон доставил нам в группу письмо.)

- Ребята, интересно, что же там написано! И кто нам его прислал?

(воспитатель распечатывает письмо)

- Ребята, жители леса нас пригласили в гости! Хотите отправиться? (да)

-Но дорога будет трудной, я могу с собой взять только самых внимательных и старательных. Есть такие среди вас? (да)

- А это мы сейчас проверим. Д/И «Запомни и повтори»

- Итак, куда мы с вами отправляемся? (В лес)

- Почему вы так решили? (Потому что, нас пригласили жители леса)

(Если дети затрудняются сами сделать вывод, то воспитатель задает наводящие вопросы)

- В лес мы отправимся на лыжах. Ведь сейчас зима и выпало много снега и шагать по сугробам нам будет нелегко (Дети имитируют езду на лыжах)

- а вот и первый житель леса! (на магнитной доске появляется изображение белки)

- Ребята кто это? (Это белка)

- Какого цвета белка?

- Какая она по размеру?

- Какой хвост у белки?

- это животное дикое или домашнее? (дикое)

- Почему мы белку называем диким животным? (потому что белка живет в лесу)

- Как называют детенышей бельчихи? (Бельчата)

- Белки очень ловкие и проворные. Вы только представьте, сколько нужно белки сил и снаровки чтобы разгрызть орех!

Речевая гимнастика «Тихо-громко»

Су-су-су, су-су-су

Белку видели в лесу

- Какие животные еще живут в лесу?

Дидактическая игра «Кто в лесу живет»

(воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и магнитная доска)

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

(на магнитной доске появляется изображение волка)

- Какой волк по размеру? (большой)

- Какого он цвета? (серый)

- Посмотрите, какой он лохматый. А живет волк в логове. (на доске появляется изображение жилища волка)

- Как называют детенышей волчицы? (волчата)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- Посмотрите, ребята, какая красивая лиса. Какого она цвета? (рыжая, грудка белая, лапки черный)

- Посмотрите, какой пушистый хвост у нее.

- Лиса дикое животное или домашнее? (Лиса - дикое животное)

- Почему мы лису называем диким животным? (Потому что лиса живет в лесу)

А домом лисицы называется нора.

(На магнитной доске появляется жилище лисы)

- Как называют детенышей лисицы? (лисята)

- А еще про лисицу говорят, что она самый хитрый зверь в лесу. Как вы думаете почему (ответы детей)

(упражнение «лиса». Дети имитируют поведение лисы жестами и мимикой)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- Посмотрите, ребята, на зайца. Какой он по размеру?

- Какого цвета у него шубка?

-А знаете ли вы, почему у зайца зимой белая шубка, а летом серая? (ответы детей)

(Воспитатель поясняет. Зимой зайца в белой шубе на снегу не видно, а летом в рыже-серой легко в траве притаиться)

Подвижная игра «Зайке холодно»

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

- Посмотрите, какой красивый медведь. Какой он по размеру? (Медведь большой, огромный)

- Какого цвета у него шуба? (У медведя шуба, бурого цвета)

- Что медведь зимой делает? (Зимой медведь спит)

- Как называют дом медведя? (Берлога, а летом весь лес)

- Как называют детенышей медведицы? (медвежата)

Подвижная игра «Мишке хочется поспать»

Словесная игра «Доскажи словечко»

(игра иллюстрируется на магнитной доске)

- Вот подходит наше путешествие по зимнему лесу к концу, пора собираться. Да и звери со своими детёнышами тоже спешат домой.

По тропинкам зимой

Звери шли к себе домой:

За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… кто? (Лисенок)

За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)

За мамой медведицей шел …. Кто? (Медвежонок)

За мамой зайчихой прыгал …. Кто? (Зайчонок)

- Звери ушли, а мы с вами вернулись в группу? Где мы с вами сегодня побывали? (В зимнем лесу)

- Кто нас в гости приглашал? (Лесные звери)

- Давайте вспомним, с какими зверями мы сегодня познакомились (белка, волк, лиса, заяц, медведь)

- Эти животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы этих зверей называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

-Все ребята молодцы! ( Воспитатель отмечает работу отдельных детей и дает рекомендации: «Петя, молодец был сегодня очень внимателен, а Катюша отвлекалась…»)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка Задачи
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект по развитию речи — дикие животные МБОУ «Забузанская СОШ» Им. Турченко Э. П. Дошкольные группы Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» II младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 09:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД