МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»

Светлана Алейник
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»

Цели:

• Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

• Развивать речь путем составления описательного рассказа

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

• В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)

• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

• Закрепить навыки правильного произношения

• Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам

• Воспитывать взаимопомощь.

Материалы: мольберт или доска; иллюстрации с изображением игрушек, игрушки (принесенные детьми из дома).

Ход занятия:

Оформление: на мольберте закреплены иллюстрации с изображением игрушек, детей, играющих со строительным материалом, куклами и проч. У детей на стульчиках находятся игрушки, которые они принесли из дома.

1 часть.

(Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой

Зайка косой

Следом за ними

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Дети: 6 (шесть).

Воспитатель: Правильно шесть. Молодцы. Ребята, назовите игрушки, которые вы знаете?

Дети: Куклы, машинки, мячи, кубики.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Игрушки бывают разные, и изготавливают их из различного материала. И даже простая веточка может превратиться в игрушку, если включить фантазию и воображение. Во всем мире дети играют и любят игрушки. Посмотрите на картинки на мольберте. Что на них изображено. (Ответы детей). У каждого ребенка есть своя любимая игрушка. Я попросила вас принести в детский сад свою любимую игрушку, что бы сегодня вы всем нам рассказали о ней. Присаживайтесь на стульчики и берите в руки свои любимые игрушки.

(Дети садятся на стульчики и берут игрушки)

2 часть.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы расскажете о своих игрушках, я хочу поведать вам одну историю про девочку Аню. Когда Аня была маленькая, у нее тоже была любимая игрушка. Кукла по имени Маша. Аня ее очень любила. Вместе они гуляли, ходили в детский сад, купались и спали. Однажды, Аня со своей семьей, мамой, папой и старшей сестрой, поехали в лес за земляникой. Девочка посадила Машу на пенек, а сама пошла собирать ягоду. В тот день они набрали много земляники и поехали домой. Но вдруг, сидя в машине, Аня вспомнила, что оставила свою куклу на пенечке в лесу! Она начала кричать о том, что забыла Машу, но ее сестра достала его из-за сиденья и отдала Ане со словами: «Держи, и больше не теряй!» Девочка была очень счастлива, что ее Маша была снова с ней.

Прошло время, Аня и выросла. С любимой куклой она больше не играла, поэтому решила подарить ее своим младшим сестренкам.

Так Маша приобрела новый дом и радовала своих маленьких хозяек.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о своей любимой игрушке. Старайтесь придерживаться плана рассказа. Вначале скажите, что у вас за игрушка и как ее зовут. Скажите, как она у вас появилась. Потом расскажите о том, как вы с ней играете, ухаживаете за ней. Можно рассказать об интересном случае, связанном с вашей игрушкой.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рассказы о ваших любимых игрушках. И что бы игрушки радовали вас еще долго, о них надо заботиться, бережно к ним относиться, не ломать, не пачкать и не бросать, как это сделала девочка из стихотворения А. Барто

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Ну а сейчас давайте поиграем. Игра на снятие мышечного напряжения «Деревянные и тряпичные куклы»

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 15:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алейник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД