Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной»

Нурия Биккиняева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной»

Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах.

Программные задачи:

Воспитательные задачи

1. Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.

2. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находимся в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах

3. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах : соловье, жаворонке, граче и ласточке; обобщающего понятия “перелетные птицы”.

4. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи:

Развивающие задачи

1. Развивать творческие способности, речь, мышление. 2. Учить строить высказывания типа рассуждения. 3. Учить понимать образный смысл загадок.

Образовательные задачи

Материалы и оборудование:

Скворечники, демонстрационные картины с изображением перелетных птиц

Предварительная работа

За неделю до ОД воспитатель предлагает родителям популярную литературу, журнальные статьи, публикации в журналах «Свирелька», «Свирель», «Филя» о птицах – перелетных и оседлых. Родителям рекомендуется прочитать эти статьи вместе с детьми, побеседовать об их содержании. Каждый из детей должен подготовить короткое сообщение о какой либо перелетной птице.

1. Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова «Весна»

Над землею воздух дышит

День от дня теплее

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее.

Восходит солнце над землею

С каждым днем все выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась

В белые сережки,

И у хат играют дети, -

Веселятся крошки.

Вот и лед на речке треснул,

Речка зашумела,

И с себя зимы оковы,

Сбрасывает смело.

Берега крутые роет,

Разлилась широко…

Плеск и шум воды бурливой

Слышен издалека.

Ребята, скажите, пожалуйста, о какой времени года говорится в стихотворении? весне).

-Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Хорошее, веселое, радостное и т. д.).

- О каких приметах весны в нем говорится? (День от дня теплее,

стали утром зорьки ярче, восходит солнце над землею с каждым днем все выше, верба нарядилась в белые сережки, лед на речке треснул).

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? (Тает снег, появляются листочки, идут дожди, прилетают птицы и т. д.).

- А как называются птицы, которые прилетают из теплых краёв? (Перелетные).

- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т. д.).

- Почему их называют перелетными? (улетают в жаркие страны, нет питания зимой).

- А почему воробьи, например, не улетают?

- Почему возвращаются, ведь там так тепло, хорошо? (летят на родину, выводить птенцов).

- А как появляются птенцы?

- Какие домики птиц вы знаете? (скворечник, гнездо, дупло)

Воспитатель.

1) Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

2) Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач)

3) Красивая птица с блестящим черным опереньем. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Скворец)

Игра «У кого какой птенец?» (проводится с мячом).

Воспитатель бросает мяч, любому ребенку называя птицу, тот ребенок кому достался мяч ловит мяч и бросает мяч, обратно называя птенца, птицы которого назвала воспитатель и т д.

• у грача – грачонок,

• у скворца – скворчонок

• у чижа - чижонок

• у соловья - соловьенок

• у аиста - аистенок

• у кукушки - кукушонок

Игра «Путаница»

Воспитатель говорит детям неправильное предложение, а дети должны поправить воспитателя.

• Тело птиц покрыто шерстью.

• Скворец живет в дупле.

• Птенчики вылупляются из икринок.

• В теплые края улетают перелетные птицы.

• Люди делают скворечники для ворон.

Птицы строят гнезда из досок.

Птицы собираются в стадо и летят домой.

• Самый лучший певец из всех птиц - дятел.

Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Вот для птичек теремок,

На высокой вишне.

В нем насест и козырек -

Ничего не лишне. (скворечник)

- Молодцы ребята, давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось? Что показалось для вас трудным? Ну, а в наши скворечники совсем скоро прилетят скворцы и будут строить в нем гнездо.

Публикации по теме:

«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме: «Спорт – это здоровье» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы и животные» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы и животные» Программные задачи: 1. закрепить имеющиеся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: -Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Урожай с грядки» Цель: формировать начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии. Задачи: - расширить и.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль» Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Развивать представления о Солнечной системе, воспитание интереса к космосу;.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 23:08
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Биккиняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД