Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Гончар»

ЕЛЕНА ТИХОНОВА
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Гончар»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Познакомить детей с мастерством гончара, с некоторыми особенностями изготовления керамических изделий на гончарном круге.

учить детей лепить кувшинчик (из глины в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания. Учить сглаживать поверхности при помощи смоченных в воде пальцев.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Гончар“» размещена в разделах

.• Обогатить и активизировать словарь детей при помощи слов:, гончар, гончарный круг, горн.

Воспитательные задачи:

• Формировать интерес к истории народных промыслов.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

• Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров (труду гончара).

Развивающие задачи :

Развивать познавательную активность детей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать внимательность, творческие и коммуникативные способности детей.

Материал: Д/и «Кому что нужно для работы», карточки с изображением гончара, гончарного круга, глиняной посуды, горна; видеоролик о работе гончара; глина, доски для лепки, стеки, материал для украшения; емкости для воды, салфетки.

Ход:

.Дети стоят вокруг стола. На столе д/и «Кому что нужно для работы»

Необходимо разложить карточки по профессиям. Остается карточки с изображением глиняной посуды и гончарного круга.

Воспитатель: -Вы смогли выполнить задание?

Дети: Нет Не знаем кто делает посуду из глины.

Воспитатель: Как называют человека, который изготавливает глиняную посуду?

Дети: Гончар

Вариант, если дети не ответили на вопрос:

Воспитатель: Как мы можем узнать, какова профессия этого человека?

Дети: В библиотеке, спросить у папы, из интернета (Предполагаемые ответы детей).

Дети садятся полукругом перед экраном.

Воспитатель: Изготовлением посуды люди занимались с древности. Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда при ручной лепке выходила кривой и некрасивой, была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

Шло время, и люди изобрели гончарный круг, который помог делать им посуду быстро и качественно и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

«Первым в истории человечества материалом, из которого изготавливалась посуда, была обожжённая на костре глина. Изделия из обожжённой глины получили название «керамика». С развитием техники глиняные изделия стали обжигать уже не на кострах, а в специальных печах - горнах. Поэтому мастеров, работающих с глиной, на Руси называли гончарами».

- что нового вы услышали?

(На экране появляются карточки, поясняющие значения новых слов)

ГОРН – печь для обжига глиняных изделий.

ГОНЧАР – человек, изготовляющий глиняную посуду.

КЕРАМИКА – изделия из обожжённой глины.

Благодаря мастерству и фантазии гончара глина оживает и получается замечательная посуда.

Просмотр видео, на котором как гончар работает с пояснениями для детей.

Воспитатель: Какие инструменты нужны гончару в работе?

Дети: гончарный круг, глина, вода, стеки. (объясняют зачем)

.Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Воспитатель предлагает детям вылепить посуду из глины.

На столах по количеству детей подготовлены глина, салфетки, влажные салфетки, и емкости для смачивания рук

Дети работают, педагог подходит к детям.

По окончанию работы, дети чистят руки влажными салфетками. Выставляют работы на поднос. Посмотрите, какая посуда у нас получилась.

Чем запомнилась наше занятие?

Что нового узнали?

Что показалось сложным?

Где мы можем показать наши знания?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Гончар»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 18:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Гончар»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ТИХОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД