МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Слинко Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.

Задачи:

Систематизировать знания детей группировать геометрические фигуры по их признакам.

Способствовать развитию представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

Побуждать самостоятельно составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Обеспечить развитие творческого воображения, образного мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, умение считать в уме, восприятия умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Способствовать развитию и формированию сообразительности и быстроты реакции.

Способствовать установлению доброжелательных отношений, вызвать желание и любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Материал : презентации, счетные палочки, карточки с цифрами, строительный материал, музыкальное сопровождение.

Методические приёмы

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые.

4. Поощрение.

5. Анализ занятия.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Словарная работа: условие, действие, шестиугольник, пятиугольник, трапеция, ромб, предыдущее, последующее.

Ход образовательной деятельности:

Незаметно для детей появляется гелевый шарик, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

Воспитатель: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Здесь что- то написано. К нам обращается Царица страны «Математики» (письмо).

Воспитатель, читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Но для того, чтобы попасть в мое царство нужно выполнить несколько заданий.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нам потребуются наши знания и умения. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние (воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: игра на внимание «Не зевай и быстро на вопросы отвечай!»

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идёт после четверга?

-Какой день идёт перед средой?

- Как называется пятый день недели?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

-Как называются «выходные» дни недели?

-Назвать по порядку 5 дней недели, не называя их имён

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

-Назвать все части суток по порядку.

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, Царица Математики отправила к нам свой корабль, чтобы мы быстрее оказались в ее стране. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Занимаем места.

Мы отправились в дорогу.

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный, вперёд…

Страна математики…

В гости нас ждёт (Звучит шум моря)

Дети переходят в класс.

Воспитатель: Вот мы добрались до страны Математики. Это улица Цифр и её Царица приветствует вас. Давайте посмотрим, что еще интересного приготовила нам Царица Математики. (воспитатель открывает второй конверт и зачитывает задание)

Воспитатель: А сейчас мы будем решать задачки. Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, решение, ответ)

Презентация с заданиями на решение задач (дети выкладывают на столах из цифр решение и ответ задачи).

Воспитатель: А теперь королева Математики хочет поиграть в другую игру: «Встаньте цифры по порядку!»

(Раздать детям числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку)

Воспитатель: Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

Презентация с цифрами «Назови предыдущее и последующее число».

Зрительная гимнастика «Воздушные шарики» (показ электронной гимнастики для глаз)

Воспитатель открывает третий конверт с заданиями и читает детям.

Воспитатель : Игровое задание «Выложи фигуру». Дети из счетных палочек выкладывают на столах геометрические фигуры.

Презентация» Геометрические фигуры».

1. Выложите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

2. Выложите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

3. Выложите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

4. Выложите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

5. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

Физкультминутка. Логоритмическое упражнение Железновы «Краб» (дети имитируют движения под музыку).

Воспитатель : Остался последний конверт. Царица Математики просит вас

стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город?

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур».

(дети выполняют конструирование из мягкого конструктора геометрических фигур).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Вот и ожила математическая страна!

Слайд : «Прощание с Царицей Математики».

А нам пора в обратный путь. Закройте глазки. (Звучит шум моря)

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали, чему научились, что интересного узнали?

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию» «Путешествие в чудесную страну Геометрию» Технологии: 1. Информационные 2. Развивающие 3. Здоровьесберегающие 4. Коммуникативные 5. Игровые.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Дорожная математика» Воспитатель: Кочергина Т. И. Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие В интеграции: речевое.

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ Задачи: • закрепить навыки счёта (прямой счёт и обратный); • закрепить знание геометрических фигур; • формирование.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5» Образовательная область: «Познание» Раздел: математическое развитие Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение.

Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Программное содержание: Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20; Продолжать закреплять умение вести.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Слинко Марина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД