Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем с мишкой»

Дарья Александровна Пахомова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем с мишкой»

Задачи:

1. Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения;

2. Совершенствовать умение группировать предметы;

3. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.

Методы и приемы:

игровая мотивация занятия, вопросы к детям, игровые приемы, проблемные ситуации, поощрение, объяснение, наглядные пособия

Оборудование: плоскостные лодочки и паруса для них; плоскостные лодочки со спасательными кругами (от 3 до 5 кругов); треугольники; предметы разных цветов; обручи трех цветов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе „Путешествуем с мишкой“» размещена в разделах

Ход занятия

Жил да был на свете мишка. До того он был любознательным, что все хотел знать. Особенно он любил путешествовать. А лодочки для путешествий он мастерил сам. Смотрите, сколько лодочек он уже сделал.

(Педагог выставляет на фланелеграф 5 лодочек разного цвета.)

Сколько лодочек сделал мишка? Какого они цвета? (Ответы детей)

Мне кажется, что лодочкам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Парусов).

А зачем лодочкам паруса? (С парусами лодочки быстрее движутся)

А вот и паруса. Но мишка не знает, какой лодочке какой парус подобрать. Помогите ему. (Паруса должны быть тех же цветов, что и лодочки. Нужно подвести детей к тому, чтобы они объединили паруса и лодочки по цветам.)

Подул сильный ветер и унес в море один парус. Что теперь можно сказать про количество парусов и лодок? Чего больше – парусов или лодок – и на сколько? Чего меньше – парусов или лодок – и на сколько? Как сделать так, чтобы лодок и парусов снова стало поровну? (Рассматриваются два способа уравнивания.)

Педагог. А теперь вы будете лодками, а я – рулевым. Я буду «поворачивать штурвал». Если я скажу: «Право руля!» - вы повернете направо. Если скажу: «Лево руля!» - повернетесь налево.

Педагог. Молодцы! Все справились с заданием. Теперь у каждого из Вас будет своя лодка. Смотрите, сколько их у меня! Возьмите каждый по одной лодке. В каждой лодке – несколько спасательных кругов. Посадите в свою лодку столько пассажиров (треугольников, сколько кругов есть в ней.

Мы вышли в открытое море! Перед нами 3 острова (обручи). Какого они цвета? (Ответы детей)

А у меня есть предметы разных цветов. Перенесите каждый предмет на остров того же цвета, что и он сам.

Дети берут предмет, кладут в нужный обруч и объясняют свое действие. Например, красная машина – на красный остров и т. д.

Проводится работа с оставшимися после предыдущего упражнения предметами. Педагог предлагает назвать их цвета и объяснить почему они не попали ни на один из островов.

Ребята какие вы молодцы. Понравилось вам наше путешествие? Всем все было легко, а может что-то было трудно (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем с мишкой»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем с мишкой»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Пахомова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД