МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем по сказкам»

Дарья Александровна Пахомова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем по сказкам»

Задачи:

1. Проверить умение детей считать до 10; обозначать числа соответствующими цифрами.

2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Методы и приемы: игровая мотивация занятия, сюрпризный момент, вопросы к детям, проблемные ситуации, поощрение, объяснение, наглядные пособия, экспериментирование.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе „Путешествуем по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: картинки и игрушки к сказкам «Теремок», «Маша и три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»; цифры; полоски разной длины; игрушечная посуда; рисунки человечков из геометрических фигур; геометрические фигуры; плоскостные морковки; рисунок динозавра.

Ход занятия.

Ребята, вы любите сказки?

А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Ребята, оказывается, в некоторых сказках живут числа и цифры, с которыми мы знакомимся на занятиях. Хотите узнать, в каких? Тогда собирайтесь, сказки уже ждут нас, отправляемся путешествовать по разным сказкам.

Педагог выставляет на доску изображения елки, теремка и куста.

Педагог. Ребята, сколько теремков стоит на поляне? (Один.) Найдите цифру, показывающую, сколько теремков на поляне. Что растет около теремка? Действительно, елка и куст. Что выше елка или куст? Что ниже елка или теремок? В какую сказку мы попали? Какие звери живут в теремке? Сколько их? (Ответы детей.) Покажите соответствующую цифру. Расставьте зверей в том порядке, в каком они заселялись в теремок. (Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.)

Педагог. Мы прощаемся с теремком и отправляемся в другую сказку. А по дороге поговорим. Смотрите, какая это цифра (показывает цифру 2? Чего у человека есть по 2? Чем отличаются друг от друга две ноги; две руки? (Ответы детей) Покажите правую руку, левую ногу, правый глаз и т. д. Педагог выкладывает новую картинку. Педагог. А теперь в какую сказку мы попали? («Три поросенка».) Какая цифра показывает, сколько здесь поросят? А сколько здесь всего домиков? А у каждого поросенка сколько домиков? (Ответы детей.) Поросята хотят попасть в самый надежный, кирпичный домик, но не знают, какая дорожка ведет к нему (достает три бумажные полоски). Дети последовательно прикладывают дорожки и выбирают ту, чья длина равна расстоянию от поросят до каменного домика. Педагог. Мы помогли поросятам, можем идти дальше.

Смотрите, кто нас ждет впереди? Правильно, это медведи — папа, мама и сын. Папа большой, мама поменьше, а сын маленький. У них есть посуда трех размеров (предметы лежат вперемешку). Помогите медведям разобраться, где чья чашка, ложка и т. п. (Дети выполняют.) Мне кажется, медведи довольны. Можем идти дальше.

Педагог. Смотрите, какие интересные человечки! Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? А девочки? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у прямоугольника? Чем еще похожи квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются? (Ответы детей.) На ваших столах лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них сказочную картину.

Педагог. А следующая сказка- про волка и козлят (выставляет на стол шесть козлят). Как называется эта сказка? Сколько здесь козлят? (Ответы детей.) Все ли козлята на месте? Действительно, одного не хватает. А вот и он бежит, торопится. Сколько теперь стало козлят? Правильно, семь. На ваших картинах тоже есть козлята. Сколько у вас козлят? (Восемь.) Покажите нужную цифру. Угостите каждого козленка морковкой (морковок у каждого ребенка 7). Всем ли моркови козлятам хватило? Чего больше козлят или морковок? Сделайте так, чтобы козлят и морковок стало поровну. Объясните свои действия.

Педагог. На нашем пути встретился страшный динозавр. Чтобы победить его, нужно вписать недостающие цифры так, чтобы числа встали в правильном порядке. Дети выполняют задание.

Педагог. Молодцы, вы победили динозавра! Поаплодируйте себе.

Вот мы и совершили путешествие по сказкам. В каких сказках мы побывали? С кем встретились? Кто вам больше всего понравился? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем по сказкам»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 10:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД