МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Абрамова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Тема : «Образование числа 5».

Цель: Познакомить с образованием числа, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы „Образование числа 5“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивать мыслительные операции: Развивать речь, внимание, память

Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, разрезной плакат «Времена года», дидактическая игра «Волшебная геометрия».

Раздаточный материал: Фланелеграф, картинки: 5 блюдечек, 5 зёрнышек.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)».

1 часть: Введение в игровую ситуацию:

Дети обращают внимание на петушка стоящего на зеленой полянке (макет)

В: - Ребята петушок пришел к нам в гости не просто так, а он не умеет считать, и просит нас научить его. Давайте поможем, но для начала вспомним потешку о петушке:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

В: - Когда просыпаются детки? (Показываю изображение петушка на фоне встающего солнышка)

В: - Кто ещё просыпается вместе с петушком?

Д: -Курочки Обращаю внимание к детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

В: -Сколько всего курочек?

Д: - 4 курочки.

В: - Соня, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?

С: - 4 курочки.

В: - Сколько цыплят, Кирилл?

А: - 4 цыпленка.

В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Д: - Цыплят столько же сколько курочек.

В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.

В: - Сколько стало курочек? Как ты думаешьМаша?

К: - стало 5 курочек.

В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешьДаша?

В: - К четырем курочкам прибавили еще одну.

В: -Рома, а сколько цыплят?

К: - 4 цыпленка.

В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

Д: Курочек больше, чем цыплят.

В: Кого меньше?

Д: - Цыплят меньше, чем курочек

В: - Какое число меньше 5 или 4?

Д: - 4 меньше.

В: - Какое число больше 5 или 4?

Д: - 5 больше.

В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Д: - Добавить одного цыплёнка.

В: -Как получилось 5 цыплят?

Д: - К четырём цыплятам добавили ещё одного.

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

Д: - Убрать одну курочку.

В: -Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

Воспитатель: -А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

на 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

и на место тихо встать.

2 часть.

Игра «Покормим цыплят»

В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру «Покормим цыплят».

В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.

В: - На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

В: - Сколько блюдечек и зернышек?

Дети: по 4.

В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 5.

В: - Как получилось 5 блюдечек?

Д: - Добавили 1.

В: - Сравните, чего стало больше?

Д: - Блюдечек больше.

В: - А чего меньше блюдечек или зернышек? Как вы думаете?

Д: - Зернышек меньше.

В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?

Д: Добавить еще одно зернышко

В: - С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

3 часть.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Утром петушок поё т:

Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

Я цыпляток кормлю

Цып - цып их зову.

Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

В: - Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

В: - Ребята давайте мы с вами немного поиграем в игру «Не ошибись». Если я покажу квадрат – вы должны поднять руки вверх, если прямоугольник – вы должны подпрыгнуть на месте, если я покажу круг – вы должны шагать на месте.

- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Д: - Научились считать до 5.

В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать, геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
Опубликовано: 20 января 2023 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Ольга Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД