Получи документы

Конспект образовательной деятельности по безопасности в первой младшей группе «Осторожно — это киска»

Вера Савишина
Конспект образовательной деятельности по безопасности в первой младшей группе «Осторожно — это киска»

Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада становиться создание организационной, скоординированной, целенаправленной деятельности педагогов и родителей в данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.

Конспект образовательной деятельности по безопасности

«Осторожно! Это киска» в первой младшей группе №1.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по безопасности в первой младшей группе „Осторожно — это киска“» размещена в разделах

Цель: дать представления о правилах безопасного общения с кошкой.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой.

2. Развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.

3. Воспитывать заботливое отношение к кошке, проявлять заботу.

Приоритетная образовательная область (области) : социально – коммуникативное развитие

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

- дети имеют представление о домашнем животном,

- дети имеют представление о правильном безопасном общении с кошкой,

- дети проявляют заботу о животном,

- дети умеют координировать движения и речь,

- детей развита память и зрительное восприятие.

Целевые ориентиры:

-интересуются окружающими предметами, активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;

-владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами, понимает речь взрослого.

Материалы и оборудование:

следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша.

Содержание ОД по следующей структуре:

1. Воспитатель: - Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда!

2.(педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу)

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)

- Какое животное могло оставить эти следы? (дети называют варианты)

Воспитатель: - Давайте проверим наши предположения и пойдем путешествовать по следам, наступая на каждый след.

Воспитатель: - И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с нами в прятки и спряталось.

Воспитатель: - Ребята, дальше пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

3. Дидактическая игра «Чудесная коробка»

(дети доходят до коробки, в которой спрятано животное)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь коробка какая красивая стоит. Чтобы узнать, что спряталось в коробке, отгадайте загадку:

Мягкие лапки, а в лапках - царапки.

Воспитатель: - Кто это ребята? (кошка)

Воспитатель: - А что есть у кошки? (головка, ушки, лапки, туловище, хвостик)

Воспитатель: - А кошечка какая? (пушистая, мягкая, ласковая)

Воспитатель: - Ребята, где живет кошка? (дома) Это домашнее или дикое животное? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, она живет дома, значит кошка домашнее животное. А у кого из вас дома живёт кошка? (ответы детей)

Воспитатель: - А что умеет делать кошка? (мяукать, царапаться, ловить мышку, играть с мячиком, лазить по деревьям)

Воспитатель: - Что у кошки на лапках? (коготки)

Воспитатель: - А про кошку мы знаем потешку, давайте расскажем.

Киска, киска,

Не садись ты слишком близко.

А то острый коготок

Поцарапает носок.

Воспитатель: - А вы знаете, какую песенку поет наша кошка? Давайте споём ее песенку (мур- мур- мур)

4. Воспитатель: - Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. Что с тобой случилось, Машенька?

Маша: - Мне кошка поцарапала ручку.

Воспитатель: - Как это случилось?

Маша: - Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня.

Воспитатель:- Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу. Подскажите Маше, что она сделала неправильно (ответы детей)

Воспитатель: - Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя.

Воспитатель: - Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Они могут сильно поцарапать и покусать.

Воспитатель: - Ребята, давайте Маше поможем. Что нужно сделать с ее ранкой? (обработать зеленкой)

Маша: - Спасибо вам ребятки.

Воспитатель: - Маша, ты посиди, а мы дальше играть будем.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем. Девочки и мальчики представьте, что вы кошечки.

Физкультминутка

Кошка утречком проснулась, (трет глаза)

Кошка встала, потянулась. (встала, руки в стороны)

Лапки вытянула вверх и прогнулась! (руки вверх и прогнулась)

Вниз красиво наклонилась. (вниз наклоны)

Коготками шевелит, (шевелит пальчиками)

Ничего у кошки не болит! (выпрямиться)

Вдруг увидала кошка пса! (глазами удивление)

Зашипела, рассердилась (зашипела, изогнуть спинку)

И тихонько удалилась! (тихо сесть на стульчики)

5. Воспитатель: - Ребята, а вас когда-нибудь царапала кошка? (ответы детей из личного опыта)

Воспитатель: - Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с кошкой (с показом на игрушке)

Воспитатель: - Гладить кошку надо мягко, нежно, только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет.

Воспитатель: - Нельзя причинять кошке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, отнимать еду, скидывать на пол).

Воспитатель: - Ребята! Как вы думаете, а можно целовать кошку? (конечно, нет, ведь шерсть у кошки грязная, а ещё у кошки могут быть блохи и различные болячки. От кошки можно заразиться болезнями.

Воспитатель: - Поэтому, после того как вы погладили кошку, обязательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: - Если вас укусила или поцарапала кошка, сразу же скажите об этом родителям: маме или папе, чтобы они обработали ранку.

6. Воспитатель: - А как нужно заботиться о кошке? (ответы детей - кормить, купать, ухаживать за ней)

Воспитатель: - Что любит кушать кошка? (молоко)

Воспитатель: - Давайте мы кошечку покормим молочком (кормим)

Воспитатель: - А теперь давайте погладим кошку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй (дети по очереди гладят игрушку-кошку)

Воспитатель: - Что мяучишь, милый котик?

У тебя болит животик?

Нет! Прошу, меня погладь,

Буду ласково мурчать.

Воспитатель: - Ребята, а как кошка мурчит, когда ее гладят? (мур-мур-мур)

А когда просит кушать у вас? (мяу-мяу-мяу)

Воспитатель: - Я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с кошкой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.

7. Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Вам оно понравились?

Воспитатель: - Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (кошка, кукла Маша)

Воспитатель: - А кому вы помогли? (кукле Маше) - Как вы ей помогли? (обработали ранку)

Воспитатель: - А кого вы покормили? (кошку) Чем? (молоком)

Воспитатель: - Что бы запомнили? (обижать кошку нельзя, надо кормить, ласкать и любить)

Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы! А гостям нашим мы скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки»Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки» Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снежная шубка для ёлки». Цель: Развитие творческого воображения,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по безопасности в первой младшей группе «Осторожно — это киска»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 17:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по безопасности в первой младшей группе «Осторожно — это киска»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Савишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД