Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников»

Маркина Наталья Алексеевна
Конспект образовательной деятельности «Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников»

Программное содержание:

• Формировать у детей умение составлять описательный рассказ о животном, используя мнемотаблицу.

• Закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности.

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Развивать умение соотносить графические символы с образами.

Воспитывать доброе отношение к животным.

1. Организационный момент.

Появляется кукла Маша, здоровается с детьми.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша. Она гуляла по осеннему лесу и зашла к нам в гости. В лесу у Маши много друзей. Чтобы узнать, кто друзья Маши, вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

По деревьям скок-скок

И орешки щёлк-щёлк (белка)

Ходит лесом косолапый,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

Рыжая и хитрая, кур таскает. (лиса)

Белое ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

(выставляются картинки с изображением животных)

2. Беседа о животных.

Воспитатель: Кто скажет одним или двумя словами, как называются друзья Маши?

(Дикие животные)

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

(Они живут в лесу)

Воспитатель: У каждого животного есть свой детёныш. Давайте поможем «мамам» найти своих «малышей»

Игра «Чей малыш?»

(На доске выставляются картинки животных. Дети находят детёнышей каждому из животных. Называют их.)

Детки, у каждого из нас есть дом, в котором мы живём. У каждого животного тоже есть свой домик. Сейчас мы с вами узнаем как называются домики, в которых живут друзья Маши.

Игра : «Чей домик?»

(На доске выставляются картинки животных. Дети каждому из животных находят свой домик. Называют его.)

3. Физкультминутка.

Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети изображают данное животное.

Ребятки, Маша пришла не одна. С ней вместе из леса прибежала лисичка. У лисички сегодня день рождение. Давайте вместе с вами сделаем ей подарок, расскажем о ней.

Составление рассказа о лисе по мнемосхеме.

Молодцы ребятки. Лисичке очень понравился рассказ, который мы составили. Маше и лисичке пора возвращаться в лес. Давайте с ними попрощаемся.

4. Итог.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 16:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Маркина Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД