Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша»

Наталья Валинурова
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша»

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: "Маша-растеряша"

2. Цель: формирование представлений детей об одеже, ее связи с сезонами

3. Задачи Образовательные:

• Познакомить с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов;

• Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Маша-растеряша“» размещена в разделах

4. Планируемые результаты: знание названий предметов одежды, обуви и головных уборов. Умение различать одежду по сезонам.

5. Организация среды для проведения занятия: кукла, «волшебный» шкаф, предметы верхней одежды для куклы, пазлы, раскраски «Головные уборы», цветные карандаши, карточки для игры «Найди лишнее»

6. Подготовка к образовательной деятельности: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.

Наверное, каких- то гостей ждете?

1.2. Создание проблемной ситуации

Стук в дверь, воспитатель заносит куклу в одном платье.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша: Я хотела пойти гулять, но не нашла своей одежды. Вчера, после прогулки я бросила ее в комнате, а волшебница Чистота Аккуратовна прибрала ее в свой волшебный шкаф. И достать ее можно только если выполню все задания волшебницы!

1.3. Целеполагание

Воспитатель: Ребята, поможем Маше вернуть ее одежду? (Да)

II. Основная часть

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний и умений.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Правильно, на улице осень. А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер). А можно ли гулять в тонком платье сейчас?

Правильно, ребята. А скоро наступит зима, станет еще холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. А какая одежда должна быть в холодное время? (теплая).

Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя).

А та одежда, которую оденем летом? (летняя).

– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).

И первое задание, которое приготовила вам волшебница, это пазлы. Соберите пазлы с изображением одежды и назовите то, что у вас получится.

Игра «Пазлы». Дети называют предметы одежды, которые у них получились.

Воспитатель: Вот и первый предмет одежды мы достали из волшебного шкафа.

Воспитатель достает из шкафа комбинезон.

А бывает так, что одежда пачкается? (Да)

А я вам покажу, что нужно делать, чтобы одежда снова стала чистой. Повторяйте за мной!

Ох, испачкалась одежда

Мы ее не берегли

(руки к щекам, наклоны в стороны)

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли

(руки за спину, топаем ногами)

Надо нам ее спасти

(руки в стороны)

И в порядок привести

(руки на пояс)

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

(выполняем соответствующие движения)

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках

(потянуться на носочках, руки вверх)

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся.

А тут уже готово следующее задание! «Найди лишнее». В каждом ряду предметов нужно найти лишнюю пару обуви.

(Воспитатель показывает карточку с различными видами обуви по сезонам)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и из волшебного шкафчика появилась еще одна вещь. Что это? (обувь)

2.2. Самостоятельная деятельность детей

Теплый комбинезон у нас есть, обувь тоже. Как вы думаете, что еще нужно Маше для прогулки. (Шапка).

Верно, что бы ее получить, нужно раскрасить рисунки разных головных уборов.

(Дети раскрашивают карандашами рисунки головных уборов).

А вот и шапочка для Маши.

III. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собраться на прогулку?

Какую одежду нужно надеть Маше осенью? (теплую)

Что сначала наденем Маше? (комбинезон)

А что еще нужно надеть? (обувь, шапку)

Вот и оделась наша Маша-растеряша!

Маша: Я благодарю вас за помощь и обещаю больше одежду не раскидывать, а складывать ее аккуратно в шкаф. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей» Цель: ознакомление детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» через театральную деятельность. Задачи: - Способствовать развитию устойчивого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект НОД по развитию речи «Маша — растеряша» Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить детей с новым понятием – демисезонная одежда. Учить, правильно,.

Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды» Задачи: • учить понимать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Маша-растеряша» Л. Воронкова .

Конспект занятия «Кукла Маша заболела» в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ЗПР Тема: Обучение сюжетно-ролевой игре «Кукла Маша заболела»Цель: Знакомство с профессией – врач. Задачи: 1. Обучающие: Формирование.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем лесу» Цель: содействовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие»: -способствовать.

Проект «Я не Маша-растеряша» ПРОЕКТ «Я не Маша-растеря ша». Актуальность: У детей нашей группы отсутствуют элементарные навыки самообслуживания при одевании на прогулку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валинурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД