МААМ-картинки

Конспект ОД «А яйцо, известно мне символ жизни на земле»

Наталья Вилкова
Конспект ОД «А яйцо, известно мне символ жизни на земле»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад № 6

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле

Воспитатель:

Вилкова Наталья Сергеевна,

1 квалификационная категория

Новоспасское

2022год

Цель: Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, обычаях и традициях русского народа,

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ОД „А яйцо, известно мне символ жизни на земле“» размещена в разделах

Продолжать формировать знания детей к видам русского декоративно-прикладного искусства. Развивать интерес к изучению истории России и родного края.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа к культурным традициям народа через практическое знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства.

«Речевое развитие»

Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого общения. Продолжать знакомить со стихотворными формами.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора.

Упражнять в умении использовать в работе нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками, «тычками»).

Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Предварительная работа:

• Рассматривание тематического плаката на тему Пасха.

• Слушание стихов и песен о Пасхе по аудиозаписи.

• Рассматривание орнаментов на писанках.

• Рисование на пасхальную тему.

• Беседы на тему с детьми русские традиции и обычаи.

Оборудование: образы декоративно-прикладного искусства (пасхальные яйца расписанные в различных техниках) на блюде, аудиозаписи «Колокольный звон Московского Данилова монастыря», силуэты яйца для росписи по числу детей, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ход образовательной деятельности

1. Дети входят в зал и поют песню «Становится весною», слова В. Губа, музыка И. Лазаревского

Становится весною тепло, тепло,

За лесом на полянке светло, светло.

Мелодия синички звучит, звучит,

А дятел барабанит стучит, стучит!

Щегол на тонкой ветке поет, поет,

Воробушек на танец зовет, зовет.

Где вырос на полянке цветок, цветок,

Там воробьи танцуют все прыг, да скок!

Воспитатель: Дети, посмотрите за окошко, стало там светлей немножко. Солнце яркое сияет, с праздником всех поздравляет.

Дети, какой праздник отмечает весной весь православный народ. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, праздник Пасхи отмечают каждую весну уже много – много лет подряд.

Пасха – самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Слово «Пасха» означает «освобождение», издавна на Руси этот праздник особо чтили и праздновали всегда весело. К этому празднику долго готовились, чистили и мыли избу, готовили украшения, припасали вкусные яства. Все христиане в пасхальную ночь шли на праздничную службу в церковь. Всю ночь люди не спали, они молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, нанесенные обиды, грубые слова.

По всей округе разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий.

Хорошо на колокольне,

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья,

Зазвучал со всех сторон.

(Пауза, звучит колокольный звон)

В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Воспитатель: Празднуют Пасху целую неделю, люди ходят друг к другу в гости, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и отвечают: «Воистину воскрес!»

Воспитатель. Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей)

Правильно, на Пасху пекли куличи, красили яички. Посмотрите, какой у нас праздничный стол. Есть здесь и куличи, и «пасха» - очень вкусное и сладкое лакомство из творога, а яички все расписные, нет двух похожих. (показ воспитателя пасхальных яиц)

Посмотрите, что за чудо

Положила я на блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Я на всё даю ответы:

— Пасха — праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель. На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь».

Обычай красить яйца — уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, под углами дома закладывали яйца. Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай. Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.

Настя нам расскажет сейчас стихотворение про праздник Пасхи.

Настя: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу,

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой.

Для людей, для красоты.

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам разрисовать бумажные силуэты яиц и подарить своим родным и любимым людям, друзьям, как оберег.

Но сначала, давайте, ребята немного разомнем пальчики.

Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)

Из печи несём куличики, (показ ладошками)

А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое (раскрашиваем в воздухе).

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.

Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки. Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.

Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.

(Дети разрисовывают бумажные силуэты яиц.)

Итог – анализ

Воспитатель: Вот и мы постарались подготовиться к празднованию праздника - Светлая Пасха.

На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши друзья будут рады такому подарку, потому что он сделан от души.

- Ребята, что вы узнали о праздновании Пасхи.

- О чем узнали на занятии?

- Что было нового для вас?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле»Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле». Цель: познакомить детей с одной из версий, возникновения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «А яйцо, известно мне символ жизни на земле»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 19:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «А яйцо, известно мне символ жизни на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вилкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД