МААМ-картинки

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей младшей группы «В гости капелька пришла»

Атаева Айна Оразмурадовна
Конспект опытно-исследовательской деятельности детей младшей группы «В гости капелька пришла»

«В гости капелька пришла»

Опытно-исследовательская деятельность.

Изучение свойств воды.

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о свойствах воды, прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности детей младшей группы „В гости капелька пришла“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Оборудование: Капелька, прозрачные стаканы (с водой и молоком); стаканы с водой для опытов : где разведены соль, сахар и обычная вода; разнообразные формочки для определения свойств воды; кисточки, краска синяя, бусины или мелкие камушки.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

2. Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.

3. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему вода.

4. Чтение художественной литературы

5. Наблюдение за водой и её состояниями во время прогулок.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

– Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Для того чтобы много узнать, нужно быть внимательными, слушать друг друга.

Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:

Воспитатель показывает две закрытые прозрачные емкости одинакового размера и формы и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а другая – тяжелая, в тяжелой емкости – жидкость. Затем дети открывают емкость и убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. (Если дети не догадываются, задается загадка.)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Воспитатель: - Молодцы! - А теперь вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру. Я буду произносить слова, если это слово связано с водой – будем хлопать в ладоши, если не связано с водой – будем подпрыгивать на месте.

Слова: лужа, волна, дом, сосулька, пар, снег, подушка, дождик, река, барабан, пруд, родник.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята вы слышите, кто - это к нам стучится в окошко? (идет, к окну и вносит Капельку). Ой - как же ты здесь оказалась Капелька? Ребята, а как вы думаете? Как так получилось?

Капелька : - Ой ребята как же это произошло я же была снежинкой?

Ответы детей : (снежинка растаяла, превратилась в капельку)

Капелька : - Да, да я летала снежинкой и залетела к вам, растаяла вот и превратилась в Капельку.

Капелька : -Ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, готовить пищу, умываться, купаться, и т. д.)

- А может ли человек прожить без воды?

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Капелька : Ребята хотите больше узнать о воде, её свойствах?

Воспитатель:Капелька приглашает нас пройти в её лабораторию (объясняет слово лаборатория). (Одевают фартуки.)

- Давайте повторим правила безопасности при работе:

Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Опыты

Опыт №1 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:- Ребята возьмите по одному стаканчику и с помощью чайной ложки попробуйте воду из своего стаканчика. Ну что? У тебя какая вода?

Дети: Сладкая вода.

Воспитатель: - Как вы думаете почему?

Дети. В воду добавили сахар.

Воспитатель: - А у тебя какая?

Дети: солёная.

Воспитатель: - Почему?

Дети. В воду добавили соль.

Воспитатель: - А у тебя какая?

Дети: Простая вода? В неё ничего не добавили, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №2 «Узнаем какая вода».

У нас два стакана в одном налита вода в другом молоко. Воспитатель спрашивает, какого цвета молоко? (ответы детей). Какого цвета вода? (ответы детей). Убедимся, что вода прозрачная, а молоко – нет. Поиграем в прятки: в стакан с молоком и водой дети опускают разноцветные бусинки различной геометрической формы.

Вывод: Вода прозрачная жидкость, молоко – нет.

Воспитатель задает вопрос, можно ли сделать воду не прозрачной, как мы это сделаем? Постепенно добавляем в воду кисточкой краску до тех пор, пока бусины станут невидимы.

Физкультминутка.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако (Подтянуться руками вверх;

Выше, выше, выше

Ветер это облако плавные покачивания руками

Зацепил за кручу над головой из стороны в сторону)

Превратилось облако (Руками описать через стороны вниз большой круг и

в грозовую тучу. опустить их; присесть.)

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). Если поставить предметы на стол, подбросим их, изменят ли они свою форму? (Ответы детей.) А имеет ли форму вода? Для этого подойдем к столам, и я наполню емкости, стоящие на столе водой. (Емкости разной формы.) Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

- Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно вода н не имеет вкуса, формы вода жидкая, прозрачная.

Воспитатель:- Ребята, а помните, как мы красили воду, давайте посмотрим, что у нас получилось, (показать замёрзшие формочки с крашеной водой.)

Капелька :(читает стихотворение)

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Мы сейчас пойдём с вами и с «Капелькой» на улицу и украсим разноцветными льдинками наш участок.

Используемая литература и источники

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла Матрёшка»Сценарий праздника для детей младшей разновозрастной группы «В гости к нам пришла Матрёшка» Программное содержание. Воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, желание делать приятное, дарить подарки, говорить комплименты.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Сценарий праздника на 8 марта для детей 1 младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного.

Спортивное развлечение «В гости к нам пришла весна» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности. Задачи: - расширить кругозор детей о весне, - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской деятельности детей младшей группы «В гости капелька пришла»
Опубликовано: 18 января 2023 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности детей младшей группы «В гости капелька пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Атаева Айна Оразмурадовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД