Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Все о соли знать хотим»

Оксана Лонгортова
Конспект НОД в старшей группе «Все о соли знать хотим»

Конспект

организованной познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе на тему : «Все о соли знать хотим».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Все о соли знать хотим“» размещена в разделах

Обучающие: выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? исследовать свойства соли опытным путём; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Развивающие: развивать познавательные потребности, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом, творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Энциклопедия от А до Я, мультимедиа (презентация «Где и как добывают соль», сундучок, кристаллы соли, соль, стаканчики пластиковые, подносы, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца салфетки, микроскоп.

Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Ход ООД:

1. Вводная часть. (Мотивационно-побудительный этап)

Воспитатель читает загадку: Послушайте загадку

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о соли, и я даже купила плакат о соли, с которого мы сможем узнать много интересного.

- Давайте с вами раскроем его и посмотрим что там. Посмотрите, что произошло с ним, ведь здесь нет никакой информации.

2. Основная часть. (Организационно-поисковый этап).

- Ребята, а что вы знаете о соли? (ответы детей)

- Предлагаю вам сегодня стать самыми настоящими исследователями, и узнать свойства соли.

Воспитатель: - Итак, исследователи, где и как мы можем получить необходимые знания о соли? (разложены книга Энциклопедия, компьютер с открытой Яндекс) каким образом мы можем добыть информацию? ( Ответы: Спросить у другого человека, подумать самостоятельно, прочитать в книге, спросить у взрослого, посмотреть в телевизоре и в компьютере, и т. д.)

Воспитатель: - Посмотрите, что находится в группе : где мы можем сейчас добыть информацию о соли? (Прочитать в книге)

Подходите к столу с книгой.

Зачитывают из энциклопедии «Что такое «соль?». Соль – природное вещество белого цвета с острым характерным вкусом.

- А где еще мы с вами можем узнать информацию? Правильно из интернета!

Воспитатель: - Вам интересно узнать, откуда берётся соль? Тогда садитесь на ковер, слушайте внимательно и смотрите (дети садятся на ковер перед экраном).

Просмотр отрывка из телепередачи «Галилео», о том, где и как добывают соль?

Воспитатель: Что вы узнали с этого фильма? (ответы детей)

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вашим глазам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: - сейчас мы с вами немного поиграем!

Игра: «Соленый - несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо.)

Воспитатель:- А теперь, исследователи, я приглашаю вас лабораторию. Как вы думаете, что мы там будем делать?

Дети: Будем проводить опыты с солью.

В нашей лаборатории нужно соблюдать правила:

- на столах ничего не трогать без разрешения

-соблюдать тишину, не мешать другим

-бережно обращаться с оборудованием.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

- не трогать руками глаза;

- если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

ОПЫТЫ

Опыт №1 «Имеет ли соль запах?».

- Внимание, приступаем к опыту № 1: Перед вами тарелочки с солью. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета соль? Давайте определим, есть ли у соли запах? Наберите на ложечку немного соли. Понюхайте её. Итак, что мы можем сказать о соли?

Дети делают вывод: Без запаха и белого цвета

2 опыт: «Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?»

- Приступаем к опыту № 2: Пододвинет к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку. Что произошло? Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая).

Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.

3 опыт: «Растворяется ли соль в воде?».

Приступаем к опыту № 3: Предлагаю вам пододвинуть баночку с водой и насыпать в неё ложечку соли. Размешайте, что произошло с солью? А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Попробуйте. (Солёная). Что мы сейчас узнали?

Вывод: Соль растворяется в воде, вода изменяет вкус.

4 опыт: «Из чего состоит соль?».

Ребята, сейчас мы с вами перейдем к очень серьёзному опыту, вы готовы? Подойдите, пожалуйста, к столу, встаньте так, чтобы не мешать друг другу и чтоб всем было видно. Сейчас мы рассмотрим соль через увеличительное стекло с помощью микроскопа. Что вы видите? Из чего состоит соль? (Зернышки, кристаллы, крупинки). Посмотрите, что крупинки разного размера. Расскажите, что мы с вами узнали через опыт с микроскопом?

Дети: соль состоит из крупинок, из кристаллов.

5 опыт: «Плавающее яйцо».

Ребята, вы сегодня пробовали соленую воду, скажите она похожа на морскую воду? А в обычной реке вода солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить? (Да). Переходим к следующему опыту:

Опускаю яйцо стакан с пресной водой, яйцо утонуло. Опускаю яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы) В море вода соленая, поэтому там легко плавать.

Вывод: соленая вода выталкивает предметы.

3. Заключительная часть. (Рефлексивно-коррегирующий этап).

Воспитатель: Уважаемые исследователи, мы так много провели опытов с солью, а теперь предлагаю вернуться к нашему плакату, что мы узнали о соли? Посмотрите на стол и подберите подходящие для соли картинки (Она белая, сыпучая, состоит из кристаллов, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды). (воспитатель совместно с детьми наклеивает картинки на плакат)

- Вам понравилось быть исследователями? Что было особенно интересным?

- А трудно было проводить самостоятельно опыты?

-Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?

-Вы хотели бы ещё раз стать исследователями и вернуться в лабораторию, чтобы сделать новые открытия?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, и даже самостоятельно украсили нашу группу новым познавательным плакатом.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель Недели здоровья:сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание культурно-гигиенических навыков и стремления к здоровому.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Все о соли знать хотим»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 08:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Все о соли знать хотим»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лонгортова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД