МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебные часы» по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ (3 фото)

Светлана Карасева
Конспект НОД «Волшебные часы» по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД "Волшебные часы" по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе ДОУ (в рамках регионального проекта «Элементарная математика в детском саду»)

Подготовила : Карасева Светлана Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: закрепить и обобщить знания детей о часах и времени

Публикация «Конспект НОД „Волшебные часы“ по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).

-Продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток;

-Развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;

- Способствовать развитию логического мышления;

- Закреплять умение ориентироваться на поверхности листа.

«Речевое развитие»

- Развивать речь, добиваться развернутого ответа на поставленный вопрос.

«Социальное развитие»

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать навык штрихования, не выходя за контур.

- Воспитывать интерес к изодеятельности.

- Продолжать раскрывать творческие способности каждого ребенка.

Методы и приё мы: словесный, иллюстративный, игровой.

Оборудование: «Волшебные часы», карточки с цифрами «2, 4, 6, 8, 1, 0», набор картинок часов (электронные, песочные, будильник, наручные, солнечные); макет часов; раскраски с часами без стрелок на каждого ребенка; цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Ход НОД

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем всех добрым стихотворением:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

«Ног нет, а хожу,

рта нет, а скажу,

когда спать, когда вставать,

когда есть, когда играть». Что это?

Дети: Это часы.

Воспитатель: Конечно, вы правы! Это часы.

Послушайте отрывок из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие: «Бом! Бом! Бом!»-

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки – великаны издали видны!

А ходики – избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку-ку! Ку-ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь-

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит – не забудет.

Как вы думаете, что лежит у вас на столах? (Часы.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть настенные часы.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как появились часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю. Сядьте так, как вам удобно и послушайте ее.

II Основная часть.

«Давным- давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры, то для каждой из них он смастерил домик. Когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро и некоторые цифры потерялись …»

Воспитатель показывает детям часы с недостающими цифрами.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь цифрам вернуться в свои домики?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?

Дети: 2 ,4, 6, 8, 10.

Воспитатель: Цифры вернуться на свои места, если мы с вами выполним задания. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ РАЗМИНКА

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что вы знаете о часах и о времени.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите древние часы.

Дети: Солнечные, песочные, водные, огненные

Воспитатель: Назовите современные часы

Дети: Механические, электронные, маятниковые, настенные, настольные, напольные, наручные

Воспитатель: Как называется диск с делениями и цифрами?

Дети: Циферблат

Воспитатель: Назовите стрелки часов

Дети: Часовая, минутная, секундная

Воспитатель: Как называется мастер по ремонту и изготовлению часов?

Дети: Часовщик

Воспитатель: Назовите части суток

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Сколько часов в одних сутках?

Дети: 24 часа

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы разминки, и мы помогли цифре 2 вернуться на циферблат.

Самый активный, по результатам разминки, ребенок прикрепляет цифру 2 на циферблат волшебных часов.

Конспект НОД «Волшебные часы» по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

2 ЗАДАНИЕ «Расположи правильно…»

Воспитатель: У гномика в мастерской были разные часы. А какие именно мы с вами сейчас узнаем, наведя порядок в мастерской.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.

-Поместите солнечные часы в правый верхний угол.

-Песочные часы поместите в центр листа.

-Электронные часы поместите в левый нижний угол.

-Будильник поместите в правый нижний угол.

-Наручные часы поместите в левый верхний угол.

-Где находятся электронные часы? (в левом нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (будильник)

-Где находятся солнечные часы? (в правом верхнем углу)

-Где находятся песочные часы (круглой формы)

-Какие часы в левом верхнем углу? (наручные)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну цифру на место(4).

Ребенок прикрепляет цифру 4 на циферблат волшебных часов

3 ЗАДАНИЕ «Сделай часы сам

Воспитатель: Сейчас нам нужно сделать часы самостоятельно, используя цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей и раскраску.

(Дети раскрашивают циферблат, вырезают и прикрепляют стрелки,

определяют, какое время показывают часы).

Воспитатель: Молодцы! Возвращайтесь на свои места. А вот и цифра 6 вернулась на циферблат волшебных часов.

Ребенок прикрепляет цифру 6 на циферблат волшебных часов.

Фото «Волшебные часы»

4 ЗАДАНИЕ «Установи точное время».

(Работа с макетами часов.)

Воспитатель: Гномик, как и мы с вами соблюдал режим дня. Во время вставал, делал зарядку, завтракал, чинил часы и делал свои важные дела. Давайте и мы с вами вспомним о некоторых наших режимных моментах. У каждого из вас на столах лежат макеты часов, с помощью которых вы будете показывать время. Поставьте стрелки часов так, что бы ваши часы показывали 7 часов.

Дети выполняют

Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов утра?

Дети: Просыпаемся, чтобы идти в детский сад?

Воспитатель: Что вы обычно делаете в 7 часов вечера?

Дети: Возвращаемся домой из детского сада?

Воспитатель: Во сколько часов у нас заканчивается утренняя прогулка?

Дети: В 12 часов дня

Воспитатель: Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 12 часов.

Воспитатель: Как называются 12 часов дня?

Дети: Полдень

Воспитатель: Как называются 12 часов ночи?

Дети: Полночь

Воспитатель: В какое время у нас начинаются занятия в детском саду?

Дети: В 9 часов утра

Воспитатель: Поставьте стрелки часов так, чтобы ваши часы показывали 9 часов

Дети выполняют

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Цифра 8 возвращается на циферблат волшебных часов.

Дети прикрепляют цифру 8 на циферблат волшебных часов

5 ЗАДАНИЕ «Нарисуй стрелки»

Воспитатель: У каждого из вас карточки с часами, на которых пропали стрелки. Вам нужно нарисовать стрелки так чтобы, чтобы они указывали на время, указанное в окошечке под каждыми часами.

Дети выполняют

Воспитатель: Как расположены стрелки на первых часах?

Дети: Минутная на 12, часовая на 5

Воспитатель: Как расположены стрелки на вторых часах?

Дети: Минутная на 12, часовая на 8

Воспитатель: Как расположены стрелки на третьих часах?

Дети: Минутная на 12, часовая на 10

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ - фото

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с последним заданием. Цифры 1 и 0 возвращаются на циферблат.

Ребенок прикрепляет цифру 1 и 0 на циферблат волшебных часов.

Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные замки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Волшебные часы Деда Мороза. Коллективная работа. Лепка, барельеф.Волшебные часы Деда Мороза. Коллективная работа. Лепка, барельеф. Недавно на одном из занятий мы получили письмо от самого Деда Мороза. Поскольку занятие проходило в дни открытых дверей, одна из наших.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные часы» по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебные часы» по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД