Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Птицы прилетели»

Окишева Анна
Конспект НОД во второй младшей группе «Птицы прилетели»

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в костюме Весны.

— Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я! Узнали вы меня?

Ответы детей.

— Да, я — Весна! А что происходит в природе с приходом весны? (пригревает солнце, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, просыпаются от спячки животные, прилетают птицы).

— Правильно вы отметили, что весной прилетают птицы. А где же они были, откуда они прилетели и почему улетали? (улетали в теплые страны, т. к. в наших краях с приходом осени стало холодно и нет пищи).

— Как их называют? (Перелетные).

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах

— Давайте послушаем, как же поют птицы весной. (Прослушивание аудиозаписи „Пение птиц весной“).

— Как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).

— Сегодня мы вспомним наших о наших пернатых друзьях и поговорим о них… На какие две большие группы делятся птицы в зависимости от того, где они зимуют?

— Какие птицы называются зимующими?

— Какие птицы называются перелетными?

— Давайте вспомним самых известных нам зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадки, а вы – называть и показывать на экране отгадки.

ЗАГАДКИ

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

(Грач)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы.

(Соловей)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

»Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!"

(Воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

(Дятел).

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу.

(Поползень).

-Почему я разделила птиц на сидящих сверху и сидящих снизу (вверху зимующие, внизу перелетные).

— Какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной из теплых стран (выставляет картинки, дети называют: скворец, кукушка, жаворонок, аист, журавль).

-Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

— У всех птиц есть две лапки. (модель)

— Тело покрыто перьями. (модель)

— Крылья. (модель)

— Голова и туловище. (модель)

— Клюв. (модель)

— Хвост. (модель)

— А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? (Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре, Вместо носа – клюв, Вместо лап – крылья, Вместо шерсти – перья, И хвост другой – веером).

— Зачем птицам крылья? (летать)

— Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).

— Зачем птицам клюв? (есть, пить)

— Ребята, а посмотрите, что здесь спрятано? ( На столе лежат геометрические фигуры: (овалы, круг, треугольники, из которых нужно составить птичку).

— Посмотрите внимательно, что это такое? Назовите эти фигуры, какого они цвета? Что из них можно сделать? ( Составить фигуру птички: туловище — овал, голова — круг, клюв — маленький треугольник, лапки — треугольник большой, крылья — маленький овал).

— Давайте каждый сделаем свою птичку.

— Молодцы! Замечательные птицы получились!

— Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Физминутка: Подвижная дидактическая игра «Птички».

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

— Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы — сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

— Скажите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

— Птички должны улететь в гнёздо, чтобы высиживать птенцов.

— А какие птенцы появятся мы с вами сейчас и узнаем. Для этого я вам предлагаю вылепить каждому птичку и посадить ее в гнездышко. (На столе перед каждым ребенком лежит изображение гнезда птицы, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, образец птички).

— Сначала подготовим наши ручки для работы и выполним пальчиковую гимнастику «Птенчики в гнездышке» :

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

— Давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост). Из одной части мы вылепим голову птицы.

— На какую геометрическую фигуру похожа голова? (Шар).

— Голову мы сделаем из куска пластилина, скатывая между ладоней шар.

— На какую геометрическую фигуру похоже тело птицы? (Овал).

— Тело мы также скатаем между ладонями, чтобы получился овал и оттягивая часть туловища, сделаем хвост. Соединим получившиеся детали между собой «прищипывая» их друг к другу. Стекой на теле и хвосте прорисуем перья.

Итог.

— Наши птенцы готовы! (Выставка детских работ).

— Посмотрите, какие они все замечательные!

— Скоро все птенцы подрастут и вылетят из своих гнездышек добывать себе пищу.

— Мы с вами сегодня были птенчиками, но нам нужно обратно стать ребятами. Для этого мы с вами закроем глазки и шепотом произнесем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись,

Один, два, три — в детишек превратись!»

— Молодцы!

— А теперь скажите, пожалуйста, в какое время года прилетают перелетные птицы?

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Каких знаете зимующих птиц?

— Что общего у всех птиц?

— Вот как много всего мы с Вами сегодня вспомнили про птиц. Давайте и летом наблюдать за птицами, потом Вы встретитесь с моей Сестрицей Осенью и она Вам расскажет тоже много нового и полезного о наших друзьях — птицах. А вот Вам мои подарки! Нам пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» с использованием метода пуантилизма во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» с использованием метода пуантилизма во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели" методом пуантилизм во второй младшей группе Цель: продолжать развивать умение рисовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Птицы прилетели»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Птицы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД