Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Случай в лесу»

елена макарова
Конспект НОД в старшей группе «Случай в лесу»

Цель: формирование основ безопасности

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о правилах безопасности на дороге, о правилах поведения в природе,

Формировать потребность в здоровом образе жизни,

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, о необходимости знать свое имя, фамилию, домашний адрес

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, координацию движения, умение двигаться в соответствии с текстом

Воспитательные: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, бережное отношение к природе,

воспитывать артистические качества детей, вовлекая их в показ сценок

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Случай в лесу“» размещена в разделах

Оборудование: гимнастическая доска, кегли, «кочки», макеты деревьев, фишки, костюмы: медведя, зайца, зайчихи, лисы, ежа; «дорога с пешеходным переходом», машинка, письмо, корзина с подарками, материал для игры «Собери светофор», таблицы с правилами поведения в природе, плакат «Дерево здоровья», медальки «Знаток ПДД»

Методы и приемы: словесный – беседа, художественное слово, вопросы к детям, загадывание загадок, рассказывание, похвала, наглядный – демонстрация наглядных пособий, игровая ситуация

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы, дидактические игры по ПДД

Ход:

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад.

Здравствуй, добрый друг, здравствуй, все вокруг.

Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: «Здравствуйте» - это не только слово приветствие, а пожелание здоровья. А знаете ли вы, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Скажите, как можно укрепить свое здоровье?

Воспитатель: Давайте рассмотрим «Дерево здоровья»

Дети рассматривают и рассказывают

Воспитатель: Знаете, как укрепить свое здоровье. Когда я шла в детский сад, мне повстречалась сорока. Она принесла для вас письмо. Хотите узнать, что там написано и от кого оно?

Читаю письмо.

«Дорогие ребята, очень вас прошу присмотреть за моим лесом и лесными зверушками, а я схожу в гости к брату в другой лес. Ваш друг Лесовичок»

Воспитатель: Поможем Лесовичку? А так же мы поможем и себе, подышим свежим воздухом. Но прежде чем отправиться в лес вспомним правила поведения в лесу.

Предлагаю детям таблички с правилами поведения в лесу, по ним дети рассказывают

Воспитатель: В лесу нужно быть очень осторожными, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми.

Все собрались? Все готовы? Тогда в путь.

В лес осенний мы пойдем. обычная ходьба

Зверушек увидим в нем. ходьба на носочках

Идем, ступая мы с носка,

По тропинке, не спеша,

Обойдем пенечки, ходьба змейкой

Перепрыгнем кочки. прыжки через кочки

Оббежим все деревца, легкий бег змейкой

И пройдемся не спеша. обычная ходьба

Перейдем через мосток, ходьба по гимнастической доске

А теперь все прыг да скок. прыжки на двух ногах

Вот дождь начался, мы побежали! легкий бег

Тропинкой узкою петляли, бег змейкой

По мостику мы боком шли, ходьба приставным шагом

Опять бежали и пришли.

Вот опушка лесная, построение в круг

Очень круглая, большая.

Мы присели, по сторонам посмотрели.

II.Основная часть

Под деревом сидит грустный медвежонок

Воспитатель: Смотрите, медвежонок. Ты почему такой грустный? Что случилось?

Медвежонок: Я убежал от мамы и заблудился.

Воспитатель: Ребята, а разве можно убегать от взрослых? Нельзя убегать от взрослых, можно заблудиться и попасть в беду. Что надо делать, если вы вдруг заблудились, отстали от взрослых. лесу, в городе)

Воспитатель: Теперь, Медвежонок, ты знаешь, что убегать от взрослых нельзя.

Появляется зайчик

Воспитатель: Смотрите, зайчик

Сценка «Случай на дороге»

Воспитатель: Зайчик из лесу пришел,

По дороге он пошел,

Прыгал, бегал и скакал,

Под машину вдруг попал.

Машина наезжает на Зайчика. Зайчик плачет

Зайчик: Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Не дойти теперь домой!

Воспитатель: Ему зайчиха говорила

Выходит зайчиха

Зайчиха: По дороге не ходи –

Руки, ноги – береги.

Выходят звери из леса

Звери: Дорогу хочешь перейти,

«Зебру» должен ты найти.

Вот и «зебра» на пути.

Зверята переходят дорогу по «зебре»

Лиса: «Зебра» - это не лошадка,

Полосатая площадка

По ней люди взад – вперед

Переходят круглый год.

Воспитатель: Знают правила ребята

И послушные зверята:

На дороге не играть,

Не прыгать, не скакать.

Где машины – не ходить,

Травму можно получить.

Воспитатель: Ребята, расскажите Зайчонку и другим зверятам, где можно играть, как надо переходить улицу.

Воспитатель: Как вы думаете, почему приключилась беда с Зайчонком?

Воспитатель: Зверушки, оставайтесь с нами, а мы проверим, кто лучше знает правила дорожного движения

За правильные ответы дети получают жетоны

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Где ездят машины? (по дороге)

4. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге – полоски- «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

5. Как нужно переходить улицу? (спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать, ехать на самокате или велосипеде)

6. Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

7. Назовите правила поведения в транспорте

8. Что регулирует движение на улице? (светофор)

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

10. Как называют людей, когда они едут в автобусе?

Воспитатель: Посчитаем фишки. А сейчас предлагаю немного размяться

Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы с зверятами играем,

Правила дорожные вместе повторяем.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают (светофор)

Я предлагаю вам собрать светофор. Присаживайтесь за столы

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Проверим, нет ли сломанного светофора.

Скажите, что означает красный сигнал светофора?

Что означает желтый сигнал?

Зеленый?

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, скажите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход…

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет…

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду…

Воспитатель: Знаете вы правила дорожного движения. За это получаете медальки «Знатоки природы»

Вручаю детям медальки

Воспитатель: Побывали в лесу мы не зря. Познакомили зайчишку с правилами дорожного движения, но нам пора возвращаться домой. А как же быть с Медвежонком? Как он найдет свою маму? Возьмем Медвежонка с собой в детский сад, чтобы с ним ничего не приключилось, а Лесовичку оставим записку, где можно найти Медвежонка. Он отведет его в лес к маме. Назовите адрес нашего детского сада.

III.Рефлексия

Воспитатель: Где мы были? Кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Для чего мы должны знать и соблюдать правила дорожного движения?

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движения

Всегда повсюду соблюдать.

Смотрите корзина. Кто же ее забыл? Да это же подарки от Лесовичка, подарки мы возьмем, а в корзинку положим нашу записку, где искать Медвежонка.

Раздаю подарки

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе «Почему белые медведи не живут в лесу?» Конспект НОД по экологическому образованию в старшей группе: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Вид занятия: углубленно – познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект НОД «Деревья в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Деревья в лесу» в старшей группе Деревья в лесу - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в лес на прогулку. Подравнялись, на право.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу» Приоритетная образовательная область: • познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия по физической культуре «Случай в лесу» для детей 5–6 лет Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности у детей через подачу сюжетно – игровой ситуации по сказке «Серая шейка» Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Программные задачи Оздоровительные: формировать и закреплять навыки.

НОД по экологии в старшей разновозрастной группе на тему «Зима в лесу» Ход занятия: (дети под музыку входят в группу и останавливаются у экрана с иллюстрацией зимнего пейзажа) (Слайд 1) В. : Ребята, какое сейчас.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Случай в лесу» Образовательная область : Речевое развитие Образовательная деятельность: Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Тема: «Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Случай в лесу»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 10:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Случай в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем елена макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД