Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по планете Земля»

Татьяна Погорелова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по планете Земля»

Конспект НОД в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы-люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира, закрепить правила ухода за ними; закрепить знания детей о профессиях. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечеств и всех природных обитателей. Развивать мышление, память, речь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах

Материал: глобус, плакат «Строение человека», картинки живой и неживой природы, карточки-схемы: тепло, воздух,питание, любовь близких.

Ход занятия

Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по нашей планете Земля. А с собой мы возьмем мальчика «Растишку», которому интересно узнать о себе побольше.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

В нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Ребята, а что такое природа? (ответы детей). Почему вы не назвали дома, машины? (ответы детей).

Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Что характерно для живых существ?

Запах хлеба,

Запах меда,

Запах лука,

Запах роз

Различить поможет (нос).

Зачем человеку нос? Как нужно беречь свой нос? (ответы детей).

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Следующая загадка :

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки.

Бывают слушки и неслушки,

Что же это?

Наши (ушки).

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»? (пение птиц и шум воды).

-Зачем на уши? Как беречь свой слух? (ответы детей).

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека (рот).

-Для чего нужен человеку рот? Какие опасные предметы нельзя брать в рот? (ответы детей).

Дети определяют вкус яблока и лимона. – Какой вкус у лимона? Яблока? Что помогло определить его вкус?

В жизни помогают человеку жить его руки. Какие подвижные, гибкие руки человека мы почувствуем, выполнив музыкальное задание: «Если нравится тебе, то делай так…».

Дети подходят к «Супермаркету», выкладывают схемы: живое-растет, дышит, питается, движется, размножается. – Что еще нужно живым существам? (ответы детей). Без чего они не смогут жить на Земле? (ответы детей).

Ребенок выкладывает схему:

Тепло + воздух + вода + питание + любовь близких.

Дети подходят к столу. – Здесь нас ждет испытание. Вы должны будете правильно отложить картинки, относящиеся к живой природе.

Дидактическая игра «Живое – неживое».

Ребята, мы с вами получили телеграмму! Она пришла в нашу группу, а в ней загадка. Вы должны будете отгадать ее и тогда вы узнаете, о ком мы будем говорить дальше.

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (человек). (ребенок собирает модель человека).

Назовите части тела человека. (ответы детей). Какие органы чувств помогают человеку? Отгадав загадки, мы с вами об этом и узнаем.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза).

Зачем человеку нужны глаза? Как нужно беречь зрение? (ответы детей).

Дети закрывают глаза, потом открывают.

Удобно ли вам было? Видели вы что-нибудь?

Для того, чтобы человек был здоров, он должен употреблять в пищу полезные продукты. Какме полезные продукты вы знаете?

Дети подходят к выставке «Я расту». На фото ребята видят, что питаясь правильно, человек быстрей растет и становится сильнее.

Дидактическая игра «стань юным другом природы».

Рассматривая иллюстрации, дети находят то, что человек сделал неправильно и находят выход из ситуации.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе, чтобы сохранить ее? (ответы детей).

Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Наши знания о человеке стали больше, содержательней. И мальчик «Растишка» узнал о себе много нового и интересного.

Дети встают в круг и ребенок читает стихотворение «Земля» Я. Аким.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь шумят леса,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по планете Земля» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие с Лунтиком по планете Земля» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями «Космос», «Земля», «Планета», «Ракета» - Формировать представления детей о космосе,.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие в прошлое планеты Земля» в старшей группе «Путешествие в прошлое планеты Земля». Цели: Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы живем на планете Земля» Тема : «Мы живем на планете Земля»Задачи: Познавательное развитие: формировать представление о планете земля, об условиях жизни. Через поисково.

Конспект занятия в старшей группе «Цветущая земля Хакасии» Тема: «Цветущая земля Хакасии» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Лунтик на планете Земля» Составила муз. рук. Темирханова Г. А. Зал украшен в соответствии с мероприятием.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Жизнь на планете Лего-Макс» Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: «Жизнь на планете Лего-Макс» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по планете Земля»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по планете Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Погорелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД