Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе «Даша-путешественница в городе»

Екатерина Смирнова
Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе «Даша-путешественница в городе»

Конспект НОД в старшей группе по обучению детей правилам дорожного движения

Тема «Даша-путешественница в городе».

Цель: Формировать у дошкольников устойчивый интерес к изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым понятием «перекресток»;

2. Обобщить знания детей по правилам дорожного движения для пешеходов.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе „Даша-путешественница в городе“» размещена в разделах

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Оборудование: макет перекрестка, дорожные знаки, дидактические карточки «Дорожные знаки», светофор, аудиозапись «шум машин», детская танцевальная музыка «Бибика», круги из картона красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Даша -путешественница, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», просмотр мультимедия «Веселый светофор», экскурсия на пешеходный переход, беседы по ПДД.

Ход НООД:

Дети входят в музыкальный зал. Слышится шум автомобиля и плач.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Да это же Даша- путешественница! Что случилось? Почему ты плачешь?

Даша : Ребята, я впервые попала в шумный город. Хотела перейти дорогу и не смогла, чуть под машину не попала! Я не знаю правил дорожного движения. (Плачет).

Воспитатель: Это потому, что на улице много машин, и все они ездят быстро. Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Даша : Неет! Я и не думала что это так трудно!

Воспитатель: Даша, не расстраивайся. Ребята, поможем Даше?

Воспитатель: Даша сначала ты должна узнать что такое дорога, проезжая часть, тротуар и перекресток. Дети в нашем детском саду хорошо это знают и тебе расскажут. (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что такое перекресток? Хотите узнать?

Это место пересеченья,

Для дальнейшего движенья.

Примыкания дорог, чтобы ты проехать мог.

Или может разветвленье

Посмотри, без промедленья. (рассматривают макет перекрестка)

Предлагаю повторить правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, и тебе Даша, чтобы не произошла беда.

Даша : Ребята, у меня ведь есть рюкзачок который мне всегда помогает! Что же у меня там есть? (достает карточки с изображением дорожных знаков). Что же это такое?

Воспитатель: Ребята, а у нас на дороге вы видите эти знаки? (находят знаки на макете, рассказывают о их назначении)

Даша : Как интересно! Я запомню это обязательно! Ой у меня в рюкзаке что то еще есть. Какой то странный предмет! Что это? (светофор). А для чего он нужен? (ответы детей) А как с помощью него можно перейти дорогу? (ответы)

Воспитатель: Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

А сейчас я вам предлагаю превратиться в огоньки светофора и поиграть. (Под веселую музыку дети двигаются. Как только музыка затихает, собираются по трое в «светофорики»). Игра повторяется.

Даша : Ура! Теперь я знаю. Бежим скорей в детский сад!

Воспитатель: Даша, не спеши! Этого не достаточно.

Даша : А разве нельзя бежать через дорогу?

Воспитатель: А это мы спросим у наших детей. Дети можно бегать через дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по дороге, бежать и играть не разрешается. Дорогу можно переходить только в указанном месте. Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

Вот теперь мы можем отправится в детский сад! (дети берут Дашу за руку)

Вот на улицу выходим

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Приготовьтесь переходить дорогу. Будьте внимательны! (дети строятся парами) Что мы должны сделать перед тем как перейти дорогу? (поднять руку вверх)

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Вперёд без промедления! (переходят с Дашей через дорогу).

Даша : Спасибо ребята, как хорошо, что вы меня выручили и многому научили!

Воспитатель: А теперь Даша мы приглашаем тебя к нам в группу

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных форм работы с детьми и их родителями по обучению правилам дорожного движенияИспользование нетрадиционных форм работы с детьми и их родителями по обучению правилам дорожного движения Использование нетрадиционных форм работы с детьми и их родителями по обучению правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно.

Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая группа Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения Конспект непосредственной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. В старшей группе Воспитатель высшей категории:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор» Цель занятия. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Даша-путешественница. Дымковские игрушки» Возрастная группа: группа дошкольного возраста 4-5 лет. Направление образования и развития: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Опыт работы МБДОУ ДС №5 «Ручеёк» по обучению дошкольников правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ручеёк» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Основные формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения В нашем ДОУ вопросу безопасности детей на улицах и дорогах поселка уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе «Даша-путешественница в городе»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 21:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения в старшей группе «Даша-путешественница в городе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД