Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

Елена Жилкина
Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 176»

Железнодорожного района г. Воронежа

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

Составила: воспитатель 1КК

Жилкина Е. В.

2015г

Цель: Ознакомление детей со свойствами бумаги.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги. Ее применением.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги“» размещена в разделах

2. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно - экспериментальную деятельность.

3. Уточнить представления детей о видах бумаги.

4. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности)

5. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать)

6. Создавать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости.

Предварительная работа:

-история появления бумаги

-беседа о видах бумаги

-ручной труд (изготовление поделок, оригами)

-изодеятельность

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура, развитие речи.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Загадка (дети стоят в кругу)

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться в круг.

Игра «Мой, моя, мои»

У каждого предмет из бумаги. Дети по очереди называют предмет, используя слова мой, моя, мои.

— Моя (салфетка, книга фотография)

— Мой (блокнот, лист, журнал.)

— Мои (тетради, открытки, газеты)

У меня в руках коробка, (в коробке цифры от 1до 9) Сверху лежит записка:

«Разложите цифры в ряд,

Что они вам говорят?

Открывайте по порядку

И узнаете все о загадке».

Дети выкладывают цифровой ряд — на обратной стороне карточек с цифрами значки.

карточка с цифрой 1 (знак вопроса) просмотр фильма об изготовлении бумагу

Карточка с цифрой 2 (порванная бумага) предложить детям провести опыт с разрыванием бумаги. Вывод: чем тоньше бумага, тем легче рвать.

Карточка с цифрой 3 (ножницы) повторить геометрические фигуры (квадрат прямоугольник, вырезание соответственно круга и овала. Вывод: чем толще бумага, тем труднее резать.

Карточка с цифрой 4 (волнистые линии) предложить детям смять разные листы бумаги. Вывод: чем тоньше бумага тем легче смять. Игра в «снежки». Команда девочек против команды мальчиков.

Карточка с цифрой 5 (капля воды) опыт с размоканием бумаги, сравнение размеров кругов. Вывод: чем толще бумага тем медленнее впитывает воду.

Карточка с цифрой 6 (спички, перечеркнуто,) Вывод: бумага горит, спички не игрушка.

Игра «Бывает не бывает» (если предмет бывает из бумаги дети хлопают в ладони)

Газета стол книга коробка пенал письмо кукла окно журнал машина тарелка

Карточка с цифрой 7 (нота) предложить детям послушать, какой звук издает бумага

(тихий, громкий, звонкий) Вывод: разная бумага по- разному звучит, знакомство с новым словом пергамент.

Карточка с цифрой 8 (ветерок) предложить детям подуть на разные бумажки.

Вывод: Чем толще бумага, тем труднее ее сдуть.

Вопрос: для чего нам бумага и где мы ее используем?

Карточка с цифрой (9 руки).

Бывают руки не простые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные

В них дело спорится умело-

Все могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

Продуктивная деятельность по выбору детей (рисование, аппликация, оригами)

Публикации по теме:

Проект «Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги» Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Проект «Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги» Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 15:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД