МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Зимний пейзаж»

Виктория Быкова
Конспект НОД в старшей группе «Зимний пейзаж»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Тема: Зимний пейзаж

Цель: создавать условия для умения составлять рассказ о зимней красоте природы.

Задачи:

1) способствовать формированию умения рассказывать связно не отступая от темы;

2) активизировать и расширять словарь по теме;

3) воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей.

Оборудование

- картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

- сюжетная картина «Зима. Прогулка в лесу»;

- сюжетные картинки для составления предложений;

- снежинки на нитках;

- магнитная доска;

1. Организационный момент

- Ребята, что необычное вы заметили в группе?

(Картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку)

- Сегодня в нашей группе открылась выставка. Я приглашаю вас посетить эту выставку. (Рассматривание выставки)

И вот зима, белым – бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Земля одета снегом.

И иней на березках,

Как праздничные блестки…

- Какое время года запечатлено на картинах?

- Как вы догадались, что эта зима?

- Какие еще приметы зимы вы видите на картинах выставки?

2. Пальчиковая игра + упражнение на звукопроизношение «Зима»

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Ты-ты-ты– сжимание и разжимание пальцев

В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами

Ли-ли-ли– сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

Ли-ди-ли – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук

Ди-ди-ли – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях

- Какое название вы бы дали нашей выставке?

- Как вы думаете, была бы интересна наша выставка ребятам из других групп?

- А что можно добавить к нашей выставке, чтобы она стала более интересной?

На нашей выставке будет работать экскурсовод. Он добавит к портрету зимы ее словесный портрет, и выставка станет ярче, интересней. А как это сделать я вас научу.

- Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

3. Д/и «Скажи какой, какая?»

- Какая зимой погода? (холодная)

- Да, зимой холодно, зима холодная.

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)

- Вот как много мы рассказали о зиме.

4. Беседа о снеге.

- Что выпадает зимой? (снег) - Какого он цвета? (белый) - Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый). - Как вы думаете, откуда берётся снег? (из тучи). - Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок). - Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)

- А теперь давайте поиграем в “снежные” слова.

5. Игра «Снежный ком

- 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Нужно всем нам в круг вставать.

(Дети по кругу передают «снежный ком», называя при этом однокоренные слова к слову снег: снег, снежинки, снежок, снеговик, подснежник, снегирь, снегурочка, снежная баба, снегокат, снегоход)

5. Задание «Закончи предложение»

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает холодно, а летом… – Зимой деревья белые, а осенью… – Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой бывает снегопад, а осенью…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лепят снеговика, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой насекомые прячутся, а весной…

6. Физминутка

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!

(Дети должны замереть в той позе, в которой их застал хлопок взрослого)

7. Рассматривание картины

- А сейчас, я предлагая вам рассмотреть картину (выставляется картина “Зима. Прогулка в лесу”). - Скажите, как можно её назвать? - Давайте рассмотрим эту картину. - Скажите, что на ней изображено?

(Дети детализируют изображение картины)

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам объединить наши предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным.

(Дети составляют рассказы)

8. Игра «Живая картина».

Дети перевоплощаются в героев картины, сопровождая действия словами.

( Оживление картины происходит под слова: раз, два, три, картина оживи)

9. Итог занятия.

- Сегодня в группе у нас проводится выставка картин.

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном»Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном» Цель: умение создавать картину общими усилиями, расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж»Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж» Конспект НОД "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей изображать явления природы при рассматривании, используя выразительные средства.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Зимний пейзаж» с детьми старшей группыМастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Зимний пейзаж» с детьми старшей группы Мастер – класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Зимний пейзаж» с детьми старшей группы Материалы для работы: • Губка.

НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 13:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД