МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Мир творческих профессий»

Татьяна Спиридонова
Конспект НОД в старшей группе «Мир творческих профессий»

НОД по познанию для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мир творческих профессий»

Цель:

Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

1. Познавательное развитие: формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мир творческих профессий“» размещена в разделах

2. Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии.

3. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.

4. Физическое развитие: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

5. Художественно-эстетическое: Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал:

Книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (кисть, половник, отвертка, мастерок, указка, маракас и др., спецодежда разных профессий (повара, матроса, продавца, пожарного, железнодорожника и др., мяч.

Методические приемы и технологии:

1. Беседа с детьми.

2. Работа с карточками в подгруппах.

3. Чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

4. Сюрпризный момент.

5. Активное действие детей.

6. Использование здоровьесберегающих технологий.

7. Развивающие игры.

8. Использование художественного слова.

Предварительная работа.

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше. (Ростислав)

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. Игра «Что было бы, если бы…»

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.

Игра с мячом «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает детей

Шофер – водит машину

Строитель – строит дома

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова

«Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу. - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)

- Сколько килограмм сахара нужно для этого торта? (повар)

4. Физкультминутка.

Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину

(топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

(ши – ши – ши)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Беседа с детьми о профессии парикмахера.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете,

отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)

ребё нок: - Правильно, это парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Стихотворение о парикмахере.

Ты повелитель ножниц и расчески!

Искусный маг и добрый чародей

Легко любые делаешь прически!

И каждый день ты радуешь людей (Кира)

Беседа о профессии повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

ребё нок: - Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, вы полностью правы. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Стихотворение о поваре.

Повар для нас приготовит котлеты,

Торт испечёт и мясные рулеты.

Словно волшебник на кухне творит,

Будет отличный у всех аппетит. (Алан)

Беседа о профессии художника.

Загадка:

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин) : - Правильно, это художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Стихотворение о художнике.

Я возьму карандаш, нарисую дом,

Нарисую небо и солнце над ним.

Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,

Нарисую трубу, из неё вьётся дым. (София)

Беседа о профессии портного.

Загадка:

Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить —

На то он и. (портной)

( Воспитатель : портной – это модельер – дизайнер одежды).

Воспитатель: Я предлагаю Вам больше узнать о профессии модельер – дизайнер одежды. Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой, ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло».

И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим. Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры – это люди, которые придумывает фасоны одежды.

Стихотворение о портном.

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас —

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд. (Настя)

Игра «Верно - неверно».

Воспитатель произносит предложение, вызванный ребёнок говорит, верно, или неверно то, что в нём утверждается. Если неверно, даёт правильный ответ.

Воспитатель: Художник – это тот, строит.

Ребё нок: Неверно. Художник – человек, который рисует картины.

Воспитатель: Музыкант – это тот, кто сидит за столом.

Ребё нок: Музыкант – это человек, который играет на разных музыкальных инструментах.

Воспитатель: Певец - это тот, кто умеет, пилит.

Ребё нок: Певец, певица – тот, кто поёт, занимается пением.

Воспитатель: Танцор – это тот, кто водит людей на экскурсии.

Ребё нок: Неверно. Танцор – это тот, кто танцует, кто умеет танцевать.

Воспитатель: Молодцы! Вы поправили все мои ошибки.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

Нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы - тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора. (Арина)

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Портрет любимой мамочки. Фотоотчет творческих работ в старшей группеПортрет любимой мамочки. Фотоотчет творческих работ в старшей группе Уважаемые коллеги! В канун женского праздника дети старшей группы рисовали на занятии своих мам. Сначала прорисовывали портрет карандашом.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мир творческих профессий»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 06:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Мир творческих профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД