Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице»

Задачи:

• формирование понятий «дом», «жилище»;

• закрепление знаний о жилищах животных;

• формирование понятий «улица», «дома»;

• расширение представлений детей об улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель задаёт детям вопрос: в каком городе мы живём?

Воспитатель может показать изображение из космоса города или посёлка, где живут дети, спросить, какие улицы они узнают. Хотели бы дети увидеть из космоса свой дом?

Воспитатель спрашивает ребят, что такое дом.

У каждого человека есть место, где он живёт.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Где чей дом, На улице“» размещена в разделах

Воспитатель спрашивает, где живут животные, как называются их жилища.

Воспитатель читает стихотворение:

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

Воспитатель открывает интерактивную игру на платформе лёрнинг апс. «Где чей дом?» и предлагает выполнить задание.

https://learningapps.org/watch?v=pj97y5yu521

Если используется интерактивная доска, дети передают друг другу ход.

Воспитатель может предложить сказать полным предложением, где живут герои игры («Белка живёт в дупле», «Лиса живёт в норе», «Человек живёт в доме»).

Воспитатель может задать детям вопросы:

• Где живёт птица? (в гнезде)

• Из чего оно построено? (из веток, травинок, пуха)

• Кто построил гнездо? (птица сама)

• Где живёт белка? (в дупле)

• Кто построил белке дупло? (сама нашла в старом дереве)

• Где живёт медведь? (в берлоге)

• Кто ему построил берлогу? (сам нашёл ямку, натаскал веток, травы, листьев)

• А где живёт лиса? (в норе)

• Кто ей построил нору? (сама, вырыла лапками)

• Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода)

• Где живёт человек? (в доме)

• Кто построил дом человеку? (строители)

• Зачем человеку дом?

• Какие бывают дома?

Беседуя с детьми о том, какие бывают дома, воспитатель может использовать презентацию.

Далее воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка

У оленя дом большой, (руки над головой — изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (бег на месте)

В дверь к нему стучит: (имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой». (топот ногами, руки на поясе)

«Зайка, зайка, забегай! (зазывание — движения рукой)

Лапку мне давай». (протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель продолжает беседу:

• Только ли жилое помещение можно назвать домом?

• Почему говорят: «Детский сад — ваш второй дом»?

• Приходилось ли вам слышать такое выражение: «Берегите Землю — наш общий дом!»? Как вы думаете, почему Землю называют домом?

Воспитатель загадывает загадку и приглашает ребят прогуляться по городской улице.

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Улица

Воспитатель спрашивает ребят:

• Какие здания есть на улице?

• Только ли жилые дома есть на улице?

• У каждой улицы есть название. Зачем улице название?

• На какой улице вы живёте?

• Что есть на вашей улице?

• На какой улице стоит наш детский сад?

В завершение занятия воспитатель предлагает нарисовать свой дом или свою улицу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группеКонспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 07:52
+384Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД