Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у художника» в средней группе

Наталья Алексеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у художника» в средней группе

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и в игре

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- обогащать тактильный опыт детей;

- активизировать и расширять словарный запас детей

Развивающие задачи:

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у художника“ в средней группе» размещена в разделах

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать умение работать в группе

Технологии, используемые в ходе НОД

• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

• Здоровьесберегающие технологии:

- песочная терапия

- тканевая терапия

- цветотерапия

- игровой самомассаж (упражнение с платочками)

• Технология сотрудничества (работа в группе)

• Проблемно-игровая технология

проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования и активизации мыслительной деятельности ребенка

• Информационно-коммуникационные технологии

презентация "В гостях у художника"

Материал и оборудование:

Пластмассовые подносы, кинетический песок, манка, формочки, ткань, тесьма, мягкие шарики, молнии, пуговицы, массажные мячики, влажные салфетки, деревянные гребешки, картинки с пейзажами, натюрмортами и портретами

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня вы пришли ко мне в гости. Я художник. Знаете ли вы, кто такой художник?

Д: Да. Это.

В: Верно. Художник - это человек, который умеет рисовать.

В: Что же нужно художнику для работы?

Д: Краски, кисточки, бумага, карандаши.

В: Конечно, это его помощники, а смог бы простой художник без этого обойтись?

Ответы детей.

В: А я могу обойтись без этих помощников. У меня есть другие. Сейчас я вас с ними познакомлю и покажу какие картины у меня получаются.

(слайды презентации)

В: Хотите научу и вас?

Д: Да!

В: В первую очередь вы должны узнать правила пользования некоторыми материалами и предметами в моей мастерской:

1. Ни в коем случае не кидаться крупой и не набирать её в свои кармашки домой.

2. Не пробовать на вкус.

3. Обязательно вытирать руки влажной салфеткой после работы с цветным песком.

4. Красивые пуговицы несъедобны.

В: Приступим к работе. Сейчас мы полепим из цветного песка печенье, животных, замки. Художники кстати, обязательно должны уметь лепить.

Перед вами подносы с ярким мягким песком, похожим на пластилин. Потрогайте его. Какой он на ощупь?

Ответы детей.

Дети выбирают, что они хотят слепить.

В: Вы замечательно справились с этой работой. Теперь нас ждёт белоснежный песок. Это манная крупа. Из неё обычно варят манную кашу. Но для меня это материал для рисования. Возьмём вместо кисточек наши пальчики и порисуем на ней дорожки, геометрические фигурки, следы зайчика, собачки, птички, нарисуем деревья.

Дети работают с манной крупой на подносах.

В: Попробуйте теперь взять в руки волшебные гребешки, пробки, колючие мячики и ими нарисовать узоры. Что у вас получилось?

Ответы детей.

В: Попробуйте нарисовать мне картину, на которой бы было дерево, солнышко и травка.

Дети выполняют задание.

В: Надо же какие удивительные у меня ученики. Всё получилось с первого раза! Вам понравилось рисовать крупой и лепить из песка?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами немного отдохнём. Нам нужно вытереть свои ручки салфетками и поиграть с платочками.

(педагог раздаёт каждому ребёнку цветной платочек)

В: Ребята, эти платочки помогут нам потом рисовать. Мы будем их мять, складывать, сворачивать и читать им стихи.

Игровой самомассаж с платочками. (упражнение "Проглот", "Плот", "Паучок")

В: Ребята, а как вы думаете для чего могут использовать другие художники разные платочки-тряпочки?

Ответы детей.

В: Тряпочки любому другому художнику нужны для того, чтобы вовремя вытереть разлитую воду или испачканные пальцы рук, может и вымазанный краской нос. Но мне они нужны как бумага и как краски, а ещё я использую в своей работе пуговицы, тесьму, молнии. Посмотрите, как много у меня всего. Вот здесь в коробочках спрятались ягоды и цветочки (мягкие шарики, снежинки и глазки (пуговицы, голубые ручейки, радуга, зелёные ёлочки, листочки, змейки, оранжевые водоросли (тесьма). Будем рисовать натюрморты, пейзажи и портреты. Вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

В: Давайте по порядку.

Натюрморт - это когда нарисованы предметы, фрукты, овощи. (педагог показывает картинки)

Пейзаж - это картины природы с изображением леса, поля, цветов. (педагог показывает картинок с пейзажем)

Портрет - это картина с изображением человека. (соответствующий показ картинок)

Начнём рисовать натюрморт с мороженым. Возьмём большой кусок ткани -это будет наше полотно. Теперь платочки сложим пополам и стаканчик готов. Осталось добавить шарики мороженого. У всех получилось?

Ответы детей.

В: Теперь рисуем зимний пейзаж. Нам понадобится другой большой кусок ткани. Какой выбираем?

Дети предлагают самостоятельно.

В: Из чего будем делать деревья, снег, снежинки?

Дети предлагают самостоятельно и с помощью педагога "рисуют" зимний пейзаж на полотне.

В: Чудная картина! Осталось нарисовать портрет. Берите ваши платочки, пуговки, шнурочки, тесёмочки и "рисуйте" себя. Если вам понравилось у меня в гостях, то личико довольное с улыбкой, если не понравилось, то грустное.

Дети самостоятельно выполняют задание.

В: Что вам больше всего понравилось делать у меня в мастерской?

Ответы детей.

В: Спасибо, что зашли ко мне в гости!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у художника» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 17:04
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у художника» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД