Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Количественный счёт в пределах 10. Формирование умения различать предметы по величине»

Светлана Бондаренко
Конспект НОД в средней группе «Количественный счёт в пределах 10. Формирование умения различать предметы по величине»

Тема «Количественный счёт в пределах 10. Формирование умения различать предметы по величине (большой, маленький)

Цель: Формировать навыки счёта.

Задачи:

-Продолжать учить считать в пределах 10;

-Закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

- Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа);

-Учить устанавливать соответствие между числом и его графическим изображением;

-Продолжать учить объединять предметы по указанному признаку:

-Закрепить основные цвета.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Количественный счёт в пределах 10, Формирование умения различать предметы по величине“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Карточки с числами от 1 до 10, геометрические фигуры 2 –х размеров, карточки с разным количеством предметов, конверт, корзина, плюшевый заяц, набор бумажных яблок (10 штук, радуга, Блоки Дьенеша, матрёшки.

Ход занятия:

1. Педагог: Сегодня мы с вами будем учиться считать до 10. Может быть, кто-то уже умеет это делать? Но занятие у нас необычное. К нам пришел особенный гость. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:

Что это за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной;

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

Педагог: Кто это? («заяц») Правильно, сегодня на занятии у нас в гостях будет заяц. Посмотрите, у зайца есть какой-то конверт. Это задание для вас. Хотите узнать, что это за задание? (открывание конверта)

2. Педагог: Первое задание от зайчика: вы знаете, с какой стороны находится у вас сердце? (дети показывают.)

Педагог: А как называется эта сторона? («левая»)

Педагог: Правильно. Поднимите вверх левую руку.

Молодцы! А как называется другая рука? («правая»)

Умнички! Зайчик очень рад этому.

Педагог: Теперь я прочитаю другое задание от нашего гостя.

Педагог: Сколько пальчиков на одной руке? («пять»)

Педагог: А сколько пальчиков на двух руках? («десять»)

Педагог: Правильно. Зайчик предлагает нам посчитать пальчики на левой руке. Ставим левую руку на локоток так, чтобы ладошка «смотрела» на вас, и указательным пальчиком правой руки начинаем считать от большого пальца. (показ на своем примере, счет идет хором)

Педагог: Давайте теперь посчитаем пальчики на правой руке. Поставьте правую руку на локоток на стол опять ладошкой к себе, и теперь указательным пальцем левой руки будем считать наши пальчики, но начнем теперь с мизинца. (показ, аналогичная работа предыдущей)

Педагог: А теперь зайчик усложнил нашу задачу. Нам нужно посчитать все пальцы на двух руках. Для этого поставьте руки на локотки на парты, поверните ладони к себе и сожмите руки в кулаки. Вот так (показывает педагог)

Педагог: Мы начнем считать с большого пальца левой руки, «выпуская» каждый пальчик из ладошки. (показ)

Педагог: Теперь наш гость убедился, что вы умеете считать, и он хочет, чтобы вы ему помогли. Ребята, вы согласны помочь зайчику?

Педагог: Вчера вечером заяц купил яблоки. Помогите ему сосчитать, сколько яблок у него оказалось. Я буду помещать яблоки на доску, а вы считайте по одному, сколько их будет.

(на доску поочередно вывешиваются яблоки, дети считают их одному.)

Педагог: Сколько всего яблок? («десять», опрашивается несколько обучающихся.)

Педагог: Теперь я буду убирать яблоки обратно в корзинку, а вы хором называйте количество яблок, которое остается на доске. Десять без одного? («девять»)

Педагог: Девять без одного? («восемь») Восемь без одного? («семь».)

Педагог: Давайте еще раз посчитаем от 10 до 1. (счет хором.)

Педагог: Поднимите руки, кто хочет посчитать в обр. порядке от 10 до 1?

Игра «Радуга».

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок - скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки. (дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Педагог: Ребята, заяц очень вам благодарен. Теперь он знает, сколько яблок у него в корзинке. Давайте с ним попрощаемся.

Игра «Сосчитай и подбери цифру».

Игра «Живые числа».

Игры с блоками Дьенеша:

Педагог: Найди все фигуры как эта (по размеру).

Педагог: Найди не такую фигуру как эта (по размеру).

Игра «Матрешки».

3. Педагог: Что мы сегодня с вами выучили? («счет от 1 до 10 и в обратном порядке»)

Педагог: Названия каких пальчиков вы запомнили? («указательный, большой и мизинец»)

Педагог: С какой стороны у нас сердце? («слева») А как называется другая сторона? («правая»)

Педагог: Молодцы! Вы все запомнили и со всеми заданиями прекрасно справлялись. На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте на них солнышко, если занятие понравилось; тучку, если были трудности.

Спасибо. Занятие закончено. До свидания!

Игра «Живые числа»

Цель: Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Материал. Карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход игры. Дети получают карточки. По сигналу педагога: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три.)

Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Игра «Сосчитай и подбери цифру».

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Пособия: Карточки с разным количеством предметов, цифры, из которых нужно выбрать соответствующую цифру - числу предметов.

Ход игры: Дети считают на карточке картинки и выбирают нужную цифру.

Игра «Подбери по величине»

Цель: Закрепление понятий о величине (большой – маленький, сравнивание предметов по этим признакам.

Пособия: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники) 2-х размеров: большие и маленькие.

Ход игры: педагог кладет на стол 2 круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры, а около маленького круга – маленькие.

Игра «Матрешки».

Цель: Закрепление понятий о величине (большой – маленький, сравнивание предметов по этим признакам.

Пособия: Матрешки.

Ход игры: Матрешки на столе.

Первый ребёнок берет самую большую матрешку и говорит «Это самая большая матрешка», следующий ребёнок берет матрешку поменьше и ставит рядом, приговаривая «Это матрешка поменьше» и т. д. Последний ребёнок ставит самую маленькую матрешку.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Формирование у воспитанников умения выразительного пения, самовыражения в музыкальных импровизациях Музыкальное занятие с воспитанниками второй младшей группы (возраст 3-4 года). Материал подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Формирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игреФормирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игре Формирование умения чистки зубов В период формирования умений чистки зубов используется в большей степени практический прием – упражнение,.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры)Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры) Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Цель мастер - класса: научиться делать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Количественный счёт в пределах 10. Формирование умения различать предметы по величине»
Опубликовано: 10 января 2022 в 19:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Количественный счёт в пределах 10. Формирование умения различать предметы по величине»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД