МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Полезные продукты для Незнайки»

Светлана Мерзлякова
Конспект НОД в средней группе «Полезные продукты для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

Мерзлякова Светлана Николаевна

«Полезные продукты для Незнайки»

Цель: формирование у дошкольников представлений о правильном питании.

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Полезные продукты для Незнайки“» размещена в разделах

На примере чипсов показать детям вред для организма от употребления вредных продуктов (избыток жира, соли, специй, консервантов, усилителей вкуса)

Уточнить представления детей о разнообразии фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека (витаминах).

Развивающая: продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, строить предположения, формировать умение работать в группе.

Воспитывающая: воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Полезная и вредная еда», «Витамины»; загадки об овощах и фруктах; чтение рассказов о еде.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, чипсы, стаканы с водой, салфетки, телевизор.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Ход НОД:

В: Здравствуйте. ребята!

Ребята, а вы знаете, когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу?

Правильно, это значит пожелать здоровья. Что такое здоровье? (хорошее настроение, ничего не болит)

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

В: - У меня появилось хорошее настроение, бодрость. А вы, что почувствовали?

В: - Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я нашла в группе вот это письмо. А от кого оно я даже не знаю, а адресовано оно вам, ребятам группы «Сказка». Откроем конверт, и может, узнаем от кого письмо.

В: - Ребята, смотрите здесь картинка. (Картинка Незнайки)

Кто это?

Д: (ответ детей) Незнайка, из Цветочной страны.

В: - Догадались, кто нам письмо написал? Правильно, смотрите-ка, мы недавно о нем читали, и он нам написал письмо.

В: А почему его Незнайка зовут? (ответы детей) А, что он пишет?

«Дорогие мои друзья, у нас в Цветочной стране, беда! К нам завезли продукты, от которых у коротышек стали болеть животики. Помогите, пожалуйста, разобраться, что случилось?»

В: - Ребята, поможем коротышкам разобраться, почему у них болят животики? (ответы детей)

В: - Ой, а в конверте еще что-то есть, Незнайка, видимо, отправил картинки тех продуктов, которые больше всего едят коротышки. Какие разные продукты.

В: - Так, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Правильно, о продуктах питания.

В: - Давайте, поможем коротышкам, определить, которые вредные продукты, а которые полезные.

А поможет нам в этом игра «Вредные и полезные продукты»

Нужно выполнить задание: взять картинку, определить какой продукт на ней нарисован : вредный или полезный. И отнести картинку к одному из двух человечков. А чтобы сделать правильно, давайте рассмотрим человечков. Какой этот человечек? (радостный, веселый) Как вы думаете, почему? (ответы детей)

В: - Правильно, он улыбается, здоровый и жизнерадостный, он наверно кушает только полезные продукты. К нему мы отнесем какие продукты? (только полезные продукты).

А этот человечек, что с ним? Какой, он? (не радостный, грустный) Как вы думаете, почему? (ответы детей)

В: Да, ребята, он наверно, много кушает вредных продуктов. Какие продукты мы к нему отнесем? (мы отнесем вредные продукты).

Игра «Полезный и вредный продукт»

В: Как вы думаете, правильно ли распределены продукты? А, давайте, гостей попросим проверить!

В: Спасибо, гостям.

В: - Молодцы, значит у этого веселого человечка только полезные продукты.

В: - Что есть в полезных продуктах?

Д: - Витамины, которые необходимы организму для жизни.

В: - А у этого грустного человечка вредные продукты, их не нужно кушать или совсем чуть-чуть.

В: - Ребята, а что это? (показываю чипсы). Как вы думаете, это вредный продукт или полезный? (ответы детей)

Мы узнаем про чипсы всю правду в нашей лаборатории и узнаем, кто из вас прав?

Опыт с чипсами.

В: Подойдите, пожалуйста, к столу. У нас в лаборатории есть правило: внимательно слушать меня и четко выполнять мой инструкции. Будьте внимательны!

1 опыт. Возьмите, пожалуйста, салфетку и одну чипсу, прижмите салфетку к ней и посмотрите на салфетку. Что осталось на салфетке? (жирное пятно) Значит в чипсах много чего? (ответы детей)

В: - Правильно, в них очень много жира. а от большого количества жира может заболеть живот.

2 опыт. Возьмите еще одну чипсу и лизните? Какие чипсы на вкус? (ответы детей)

Правильно, они слишком соленые, жгучие – в избытке эти вещества могут быть вредными. А еще чипсы бывают с разным вкусом, вот наши, например, с луком (на картинке, но его там нет, это специальная добавка, которая тоже очень вредна для организма. Чтобы чипсы долго хранились в них добавляются специальные добавки –консерванты, они также вредны для организма.

Если мы их скушаем, что будет с нашим желудком и животиком? Вредные вещества повредят стенки нашего желудка и кишечника.

3 опыт. Вот представим, что стаканчик - это ваш животик, и мы поместим туда чипсы, размешайте ложечкой (можно раскрошить, поломать чипсы). Посмотрим, что с ними будет. (ответы детей)

Для нашего эксперимента необходимо время, предлагаю вам сделать необычную, веселую разминку. Мы выполняем по показу движения, нужно выполнять движения так же красиво, как герои: девочка и мальчик.

Физминутка «Я и солнышко»

В: Молодцы! Вы старались выполнять движения так же красиво, как и наши герои.

Ребята, посмотрите, что произошло с нашими чипсами в стаканчиках? Какой стала вода?

Вода стала жирной, мутной, плавает приправа, часть чипсов размякла. а часть осталась твердой. Не совсем приятно смотреть на содержимое стаканчиков. Представьте, вот это все находится в наших животиках, когда мы поедим чипсы.

И от этого животики могут заболеть.

Как вы считаете чипсы это вредный продукт или полезный? Куда мы поместим картинку с чипсами? (Ответы детей)

В: Ребята, подойдите, пожалуйста, к нашим продуктам. Как вы считаете, каких больше продуктов полезных или вредных едят коротышки? (ответы детей)

В: А вы догадались, от чего у коротышек заболели животики? (ответы детей)

Д: Много кушают вредных продуктов и мало полезных.

В: Что мы посоветуем коротышкам? (есть больше полезных продуктов)

- А что в них полезного? (витамины, необходимые для нашего организма).

- А вредные продукты как нужно кушать? (не есть или совсем чуть-чуть кушать)

- Почему. что в них вредного содержится? (много соли и жира, различные приправы, усилители вкуса).

- Молодцы, как вы считаете, мы помогли коротышкам узнать от чего у них животы болят. (да).

В: - Ребята, если вы легко справились со всеми заданиями, и вам было интересно помогать Незнайке возьмите веселый фрукт. А если вам было сложно выполнять задания и было не интересно помогать Незнайке, то возьмите грустный фрукт.

Молодцы, вам понравилось помогать, вы настоящие помощники, Пожелаем. Чтобы у Незнайки и коротышек никогда не болели животики и было всегда хорошее настроение!

В: Мы с вами раскрасим вот эти раскраски с овощами и фруктами, и отправим их Незнайке в Цветочную страну, чтобы коротышки и мы с вами тоже ели больше полезных продуктов.

Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Полезные продукты для Незнайки»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Полезные продукты для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мерзлякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД