МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему «Осень»

Андреева Мария
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему «Осень»

Образовательная область: «Познание»

Цель:

• обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;

• развивать обобщённые представления о птицах;

• развитие речи;

• обогащение словарного запаса детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему „Осень“» размещена в разделах

Материалы: презентация; клубок ниток, осенние листья из картона по 2 каждому ребенку, листики из цветной бумаги по 3 каждому ребенку, игрушка зайца.

Предварительная работа:

Беседы об осени, ее признаках. Рассматривание картин на осеннюю тематику. Знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Разучивание стихов об осени. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Ход и содержание НОД:

Электронный образовательный ресурс — презентация

1. Организационный момент:

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

( Предполагаемые ответы детей: С весёлым, хорошим)

Воспитатель: Тогда давайте подарим друг другу улыбки и начнем наше занятие.

Слайд 1

Воспитатель: Отгадайте загадку

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Правильно осенью и я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес.

Слайд2

Надевайте шубы, валенки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Тепло). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Осеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). Ну, что оделись? А чтобы нам с вами не заблудиться у меня есть волшебный клубочек, который нам покажет дорогу (достает клубок ниток). Закройте глаза и скажите: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка Вивальди «Осень»)

Слайд3

Заставка с анимацией: «Осенний лес» - опадают листья, улетают птицы.

Воспитатель: Ребята, какое время года вы видите на экране? (Ответы детей)

Воспитатель: По каким приметам вы догадались?

Предполагаемые ответы детей: На деревьях желтые листья, птицы улетают, листья опадают.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? ( Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Давайте перенесемся в начало осени, в сентябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в сентябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

Слайд4

Ребята сентябрь первый месяц осени, какие приметы сентября вы знаете

Предполагаемые ответы детей: Поспевают последние фрукты и овощи; люди собирают урожай; животные запасают плоды на зиму; по утрам уже прохладно, а днем ещё тепло.

Слайд5

Воспитатель: Правильно, в сентябре, когда наступает ранняя осень, еще цветут многие цветы, деревья стоят зеленые, много травы, небо голубое, солнышко теплое и ласковое. Даже не сразу поймешь, что наступила осень, и только прохладное утро, да кое-где появившийся желтый лист указывает, что лето кончилось.

Ну, что нам пора отправляться дальше, какой следующий месяц осени? (Дети отвечают). Давайте перенесемся в середину осени, в октябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в октябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

Слайд6

Октябрь 2 месяц, какие приметы октября вы знаете? (ответы детей)

Слайд7

Правильно, октябрь это середина осени, в октябре все деревья и кустарники стоят в золотом убранстве. Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, украшая собой леса, сады и скверы, но многие из них уже опали. Небо затянуто тучами, часто идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают на юг, а звери готовятся к зимовке.

А мы с вами отправляемся дальше. Какой следующий месяц осени? (ответы детей). Давайте перенесемся в конец осени, в ноябрь, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в ноябрьский лес. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

Слайд8

А какие приметы ноября вы знаете? (ответы детей)

Слайд9

В ноябре наступает поздняя осень, когда на деревьях совсем нет листьев, нет травы, льют частые и холодные дожди, день становится значительно короче ночи.

Итак, мы с вами выяснили, что осень бывает ранняя, средняя и поздняя, а давайте дадим каждой осени свой цвет. Какой цвет подойдет ранней осени?

Слайд 10

Дети: Зеленый, голубой и немного желтого.

Воспитатель: А для средины осени, какие цвета мы возьмем?

Дети: Красный, желтый, оранжевый, синий

Воспитатель: А для поздней осени?

Дети: Серый, коричневый, темно-синий.

Воспитатель: Молодцы ребята, раскрасили осень. Пришла осень, закружились листочки, на осеннем ветру. Давайте и мы как осенние листочки покружимся.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Слайд 11

Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Скажите, пожалуйста, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев? Правильно – листопад.

Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад.

Почему они желтеют?

А сейчас скажите, что усиливает листопад? Правильно ветер, как мы можем сделать ветер?

Дыхательная гимнастика: сдуть листочки с руки.

Слайд 12

Скажите, как можно использовать опавшие листья? (высушить гербарий, собрать букет и украсить группу). А вы знаете, какую пользу для деревьев приносит опавшая листва? (она защищает их корни от морозов).

Слайд 13 дождь в осеннем лесу)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? Правильно, в нашем лесу пошел дождь. И чтобы нам с вами не промокнуть, давайте перенесемся в группу, закрывайте глазки и говорите слова: Ты катись, катись, клубочек, по дорожке прямо в детский сад. (Дети закрывают глаза, произносят слова.)

(Дети садятся на стулья). Вот мы и вернулись из нашего путешествия в осенний лес.

А сейчас немного поиграем

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют, опадают, кружатся, шуршат и т. д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет, льет как из ведра, капает и т. д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают, собирают, выкапывают и т. д.

Птицы осенью – Птицы осенью улетают, готовятся к зиме, летают и т. д.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья, гнутся, засыпают и. т. д.

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки, ложатся в спячку

Воспитатель: давайте с вами вспомним, какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь – какая погода …дождливая

-Когда дует ветер – ветреная

-Холодно – холодная

-Пасмурно – пасмурная

- Сыро – сырая

-Хмуро – хмурая

-Ясно – ясная

Молодцы, ой, а кто то это тут у меня спит (появляется зайка) :

Я все проспал, так хотел отправиться с вами в осеннее путешествие, чтоб запомнить все осенние приметы, но уснул.

Ребята давайте, чтоб зайка не расстраивался, вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Игра – «На экран смотри и примету назови»

Слайд 14-20

Молодцы со всеми заданиями справились, можете идти поиграть!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее. Задачи: Систематизировать познавательные действия. Систематизировать умение.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Многоугольник» Тема: Многоугольники. Цель: Закрепление понятия многоугольник Задачи: Закрепить умение детей находить многоугольники из предложенных геометрических.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Мосты» Конспект открытого НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Радуга» на тему: «Мосты». Цель: - расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Задачи: вовлекать детей в содержательное общение, диалог; побуждать высказывать предположения, рассуждать, обобщать новую информацию.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!» Задачи: Образовательные: -обобщить представления детей об осени как времени.

Конспект ОД по речевому развитию «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: обобщение представлений.

Конспект с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Осень» Программное содержание Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: 1. Обучающие: •.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений.

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос» Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в космос». Цель: расширять и углублять представления.

Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему «Осень»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД