Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»

Ирина Сабельникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»

Тема: Опыты с водой

Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

-обучающие ( закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса). Познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества, и со способом очистки воды (фильтр воды). Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работы с посудой (стеклянной, прозрачной).

-воспитательные - развивать социальные навыки:

1) умение работать в группе;

2) учитывать мнение партнера;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Опыты с водой“» размещена в разделах

3) отстаивать собственное мнение;

4) прививать бережное отношение к воде.

-развивающие- создать условия для развития сообразительности и внимания,

развивать связанную речь детей умение отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, прозрачные стеклянные стаканчики разной формы, размера, фильтровальная бумага, воронки, ложки одноразовые, сахар, масло растительно и кубики.

Предварительная работа: Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Проведения занятий экспериментирования с водой. Рассматривания иллюстраций на тему вода, чтение художественной литературы, наблюдение детей за облаками, тучами, дождем, росой во время прогулок. Использование игр о воде «Какая бывает вода», «Разрезные картинки».

Ход НОД

Вводная часть первая

Дети садятся у интерактивной доски.

Восп. : Ребята, а умеете отгадывать загадки

Дети: умеем.

Воспитатель: Сейчас я проверю, и переходит на интерактивную доску. ( на интерактивной доске появляется игра : «Кроссворд -Вода».)

Восп. : Молодцы сделали все правильно,отгадали кроссворд и прочитали слово вода. Мы сегодня поговорим о ней. Какие состояния воды вы знаете?

Дети: Твердое, жидкое, газообразное.

Восп. : Приведите пожалуйста примеры

Дети: В твердом состоянии вода-это снег, лед, иней; в жидком роса, дождь; в газообразном пар, туман.

Восп. : От чего вода превращается в снег и лед?

Дети: От мороза.

Восп. : А от чего вода превращается в пар?

Дети: От нагревания.

Восп. : Ребята, а кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, людям.

Восп: Для чего нужна вода человеку.

Дети: Мыться, готовить, стирать и т. д.

Восп. : Чтобы правильно использовать воду, человек должен знать ее свойства. О некоторых свойствах воды в жидком состоянии мы поговорим сейчас и проверим их на собственном опыте. Прежде чем сделать мы с вами разомнемся.

Физкультминутка (Дети встают в круг «Тихо плещется вода»)

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке,

В небе тучки как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем.

А теперь глубокий вдох и садимся на песок.

Вторая часть: Проведение опытов.

Дети садятся за столы.

Восп. : Перед проведением опытов мы повторим правила, которые надо соблюдать во время опытов.

Дети: перечисляют правила: быть внимательным, аккуратным, не чего не брать в рот.

Опыт №1. Текучесть

Восп. : Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

Восп. : правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах. Значит вода-это жидкость, она течет.

Опыт№2. Вода не имеет формы

Восп. : Ребята, посмотрите у вас на столах лежат кубики, какой они формы?

Дети: Формы куба.

Восп. : Если мы положим на ладошку на стол, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, форма их не измениться.

Восп. : Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

Восп. : А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

Восп. : У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Восп. : Значит вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Опыт №3. Имеет ли вода запах.

Восп. : Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Восп. : Значит вода не имеет запаха.

Опыт №4. Имеет ли вода цвет?

Восп. : Посмотрите ваши стаканчики с водой, что вы видите там?

Дети: Отвечают,что они там видят (стол видят).

Восп: Увидели стол, о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная.

Опыт№5. Имеет ли вода вкус.

Восп. : А какая вода на вкус?

Дети: безвкусная.

Восп. : правильно она приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим, например если в воде растворим соль, вода станет какой?

Дети: Соленой станет вода.

Восп. : Положите в стакан с водой сахар. Что с ним произойдет?

Дети: Он исчез.

Восп. : А почему?

Дети: Сахар растворился в воде.

Восп. : А все ли вещества могут раствориться в воде?

Дети: Нет.

Восп. : А как вы думаете, что произойдет с водой, если в нее добавить растительное масло?

Дети: Масло не растворилось. На воде появились желтые пятна.

Восп. : Мы сегодня с вами познакомились с новым свойством воды,. Она растворяет одни вещества, а другие нет.

Опыт№6. Фильтрование.

Восп. : Ребята скажите, а можно ли пить такую воду.

Дети: Нет, она грязная, пахнет маслом.

Восп. : Правильно пить ее нельзя, а что нужно сделать, чтобы она обратно стала чистой.

Дети: Очистить ее.

Восп. : Правильно, мы это сделаем с помощью фильтра. Самый простой фильтр, делается из обычной салфетки. Сейчас мы будем очищать воду. Для этого установите пустые стаканчики в воронки. Положите в них фильтр, и не торопясь наливайте воду.

Самостоятельная деятельность детей.

Восп. : А теперь аккуратно уберите фильтры и воронки и посмотрите, какой стала вода.

Дети: чистая.

Восп. : А куда же делось масло?

Дети: Осталось на салфетке.

Восп. : Поменяйтесь стаканчиками и сравните воду в них (сравнивают и смотрят).

Восп. : А теперь подумайте, куда мы можем использовать эту очищенную воду.

Дети: Полить, цветы. Поить животных и т. д.

Восп. : Молодцы все правильно.

Итог: Вода добрый друг и помощник человека. А сейчас послушайте про нее стихотворение:

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать.

Совершенно не секрет,

Без воды нам жизни нет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла» Интегрированное занятие Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Весна пришла» Интеграция в художественное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству с использованием УМК Тема: «Хлеб – всему голова» Программное содержание: - закрепить знания детей о способах выращивания хлеба, донести до их сознания, что хлеб.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сабельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД