Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Аравина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Путешествие с Колобком

МАОУ «Гимназия №14 управления, экономики и права»

ЦДО «Росточек»

Воспитатель: Аравина Наталья Николаевна

Конспект НОД в области «Познание» (ФЭМП) во 2 младшей группе. «Путешествие с колобком»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и умение описать их (имеет углы, или круглую форму).

Проверить знание смысла слов: «утро», «вечер», «день», ночь».

Проверить умение называть цвет и подбирать предмет цвету.

Продолжать учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимание смысла слов «больше», меньше», «столько же».

Развивающая: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная: Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: колобок «шарик», колобок «кубик», игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; юбки и шорты вырезанные из картона, части суток (картинки, носочки и клубочки из картона разных цветов.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите корзиночка на столе стоит, интересно кто её здесь оставил, не вы ребята? (ответы детей). Посмотрим, что же в ней лежит? (Воспитатель приподнимает салфетку, достаёт жёлтый кубик с глазками, ротиком).

Воспитатель: Ты кто? «Я колобок». Ребята, скажите - это колобок? (нет).

А какой должен быть колобок? (круглый). Правильно колобок круглый.

(Воспитатель пробует прокатить его по полу). Ты не катишься, ты квадратный, у тебя есть уголки.

Колобок : Ладно, ладно, я пошутил, положите меня обратно, а потом достаньте.

Воспитатель кладёт «колобка» обратно в корзинку, затем достаёт круглого колобка.

Воспитатель: Вот теперь другое дело, правда дети? (да)

Какой колобок? (круглый, у него нет углов, он катится)

Какого он цвета? (жёлтого)

Колобок : Я колобок румяный бок, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Воспитатель: Знаем, знаем про тебя сказку! Правда ребята? (да).

Колобок : А хотите со мной по лесной дорожке прогуляться в гости к лесным зверятам? (да)

Воспитатель: Раз, два, три, в сказку нас с собой веди. Вот мы и у сказочного леса, куда колобок покатиться, туда мы и пойдём.

(Воспитатель катит колобок к ели). Дети останавливаются у ёлочки.

Воспитатель: Кого первого встретил в сказке колобок. (зайца) Правильно.

Из-за ели показывается зайчик.

«Здравствуйте дети!» (здравствуй зайчик, а что это у тебя в лапках)

Заяц: Нёс я в подарок своим зайчатам шорты, да юбки. Пока шёл по лесу, задел за куст – они и порвались (показывает юбку и шорты из картона)

Воспитатель: Не плачь заяц мы тебе поможем. Ребята давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похоже дырки на юбках и шортах (ответы детей)

Заяц: Садитесь на полянку.

Воспитатель раздаёт заплатки, юбки и шорты (дети выполняют задание)

Воспитатель задает вопросы детям : какого цвета заплатка на что она похожа и почему (ответы)

Заяц: Спасибо! Мои детки будут очень довольны. До свидания. (воспитатель садит его за ёлочку)

Катится колобок дальше.

Воспитатель: Кого следующего мы должны встретить? (волка)

Вот он серый за пеньком сидит.

Волк здоровается с детьми.

Воспитатель: А ты что делаешь? «Я пытаюсь сосчитать лягушат и лисят, но ничего у меня не получается». А дети у нас умеют считать, пойдёмте на лесную полянку, они тебе покажут.

Воспитатель подводит детей к столу, где заранее разложены на тарелочках плоскостные фигурки лягушат и лисят, раздаё т им карточки и просит выполнить следующие задания: «В верхней части карточки разложите 4 лягушонка, а в нижней 3 лисички. Посчитайте сколько лягушат? Сколько лисичек? Кого больше? Кого меньше? Что нужно сделать, чтобы лисичек и лягушат стало поровну?

Волк: Молодцы! Спасибо что научили меня считать! До свидания!

Катится колобок дальше. Кого колобок встретил третьим (медведя) Правильно.

Под деревом спит медведь.

Воспитатель: медведь ты чего спишь просыпайся. «Так сейчас же ночь».

Нет не ночь, правда ребята? (да).

Ты не знаешь время суток? «Нет не знаю». Так послушай, ребята тебе расскажут.

Воспитатель: Когда петушок раньше всех встаёт, голосисто поёт, солнышко встречать зовёт (утром) Правильно.

Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети, когда это бывает? (днём). Правильно.

Говорит зайчиха-мать ну ка дети все в кровать,

Спать пора давным давно, на дворе уже темно. (вечер) Правильно.

Спят медведи и слоны, и лиса и ёжик,

Все вокруг спать должны, наши дети тоже. Когда все спят (ночью) Правильно.

Медведь: Спасибо, я всё понял.

Воспитатель: а мы про тебя игру знаем.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой. (дети шагают вместе в вперевалочку)

Папа был большёй, большёй. (поднять руки над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присесть покачаться по медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь. (дети имитируют игру с погремушками)

До свиданья Миша.

Медведь: До свиданья дети, какие вы молодцы!

Покатился колобок дальше.

Как вы думаете, с кем мы теперь встретимся? (с лисой) правильно.

Воспитатель : вот она выглядывает рыженькая!

Что лисичка делаешь? «Я связала своим деткам разноцветные носочки, по одному, а в корзинке лежат клубочки помогите мне подобрать к каждому носочку клубочек такого же цвета». (Дети показывают и называют цвет). Спасибо за помощь, до свидания. Дети прощаются.

Воспитатель: ну вот ребята и закончилось наше путешествие по сказочному лесу давайте вспомним кого мы встретили. (зайца, волка, медведя, лису)

Помогли зайке подобрать заплатки.

Волку посчитать зверюшек.

Медведю разобраться когда бывает утро, день, вечер, вочь.

Поиграли в игру с медведем.

Помогли лисичке подобрать клубок к носочкам.

Колобок : А теперь отнесите меня обратно в корзинку, это дедушка с бабушкой меня туда положили, это их корзинка.

Воспитатель: Ну что ж пойдёмте. (подходит к столу с корзинкой) «Вы такие хорошие детки, много знаете. Я хочу подарить вам картинки из сказки, а вы их потом раскрасите».

Спасибо колобок! До свидания! Теперь пойдём раскрашивать наши картинки.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 30 января 2022 в 16:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Аравина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД