МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу».

Зинаида Кунина
Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу».

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством музыки.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать гуашью методом «штампа», закрепить знание белого цвета (белая шуба, белый снег, белый зайка); активизировать словарь детей за счет слов: белый, мягкая, пушистая, метель, следы, зайчик.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительную ориентировку на листе, умение слушать музыку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание помочь, поддержать, доставить детям радость от участия в игровом занятии и вызвать положительный эмоциональный отклик.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В зимнем лесу“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Используемые технологии: игровая; развивающего, проблемного обучения; нетрадиционная техника рисования, личностно-ориентированная, информационная.

Оборудование и материалы: подставки для рисования, тонированные листы бумаги голубого цвета с изображением деревьев, гуашь белого цвета, поролоновые печатки, салфетки, стаканчики, игрушки: зайка, “бегущие огни” гирлянда, игровая среда группы: дорожка с изображением следов и “бегущими” огнями, лесная полянка (елочки разной величины, музыка «Зайка» Е. Тиличеева, «Вьюга и снежинки» А. Делиб.

Предварительная работа: рассматривание следов на снегу во время прогулки, ходьба по снегу. Игра “Пойди по следам”. Музыкально-дидактическая игра «В лесу».

Ход занятия

Педагог: Ребятки, иду я сегодня в детский сад и вижу:

На земле снежок лежит

Зайка по снегу бежит,

Мерзнут уши, мерзнут лапки –

Нету варежек и шапки. Ой!

Звучит музыка «Зайка» Е. Тиличеевой.

Педагог: А кто это там стучится? Пойду, посмотрю (вносит игрушку Зайку). Да это же тот самый Зайчик: холодный, весь дрожит. Пожалейте Зайку (дети гладят, обнимают, сравниваю с музыкальным произведением). Ну, вот и повеселел немного наш Зайка.

Согрелся Зайка от ваших теплых ладошек. Какая шубка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая). У Зайки лапки большие, сильные, он умеет вот так прыгать: прыг-скок, прыг-скок. Ребятки, давайте немножко с зайкой поиграем.

Динамическая пауза “Зайка беленький”.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Что-то зайка не совсем веселый: и согрели мы тебя, и поиграли с тобой, а ты все грустишь. Что случилось?

Педагог: от имени Зайки

Заблудился я в лесу

Как теперь друзей найду?

Как домой я попаду?

Ребятки, Зайка такой маленький, давайте, его проводим в лес к его друзьям, а то он опять заблудится или лиса его поймает. Проводим Зайку в лес? (Добивается, чтобы дети согласились).

Педагог: До леса идти далеко, а чтоб не заблудиться нам поможет в этом волшебная дорожка. (Дети идут по дороге вдоль бегущих огней, выходят на полянку).

Звучит музыкальная запись «Вьюга и снежинки» Делиба.

Педагог: Бегите скорее ко мне, держитесь, друг за друга (дети, прижавшись, друг к другу и к воспитателю, пережидают этот момент…). Ох, какая метель в лесу разгулялась, все следочки замела, ничего не видно.

Много снега намело,

Ни проехать, ни пройти.

Как же зайку нашего

Домой нам отвести?

Педагог: Я знаю, поможет нам в этом палочки - печатки. Возьмите палочки – печатки и нарисуем следы, по которым мы проведем зайку домой к его друзьям. Ребятки, какой снег? (Белый.) И краска тоже? (Белая.) Опустите палочку в краску, и очень аккуратно ставьте ее на листок, чтоб были видны следы. Ни одного следа не пропускайте, а то собьемся с пути: по следам в лесу пойдем и к друзьям мы попадем. (Дети выполняют работу.)

Педагог: Вот мы и пришли к домику зайки.

От лица зайчонка: Вот спасибо, малыши! Не оставили вы меня в беде. Пойду я к своим друзьям. А для вас у меня есть подарок. (Открывает коробочку, а там санки).

Педагог: А нам пора домой, мы помогли отыскать зайчику по следам в лесу его домик, а наши друзья – игрушки ждут нас в детском саду. Посмотрите, какие красивые саночки подарил нам зайка. Садитесь скорее на санки, и поедем в детский сад.

Игра «Санки»

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.

Ай- яй –яй –яй –яй –яй –яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Как здорово мы с вами прокатились на саночках! Понравилось вам наше путешествие? Вы такие умнички, помогли зайчику, не оставили в беде. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по изодеятельности (рисование) во II младшей группе «Вот зима — кругом бело» Программное содержание: закреплять ранее усвоенное умения и навыки в рисовании гуашью – методом примакивания; развивать у детей эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей правильно, держать кисточку, палочку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвета. Учить нетрадиционному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу».
Опубликовано: 4 марта 2015 в 14:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу».» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Кунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД