Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

Оксана Вокуева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»

ГБДОУ НАО «Детский сад с. Несь»

Конспект НОД в младшей группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Вокуева Оксана Юрьевна

Тема: НОД с элементами игры – путешествие в лес

Возрастная группа : младшая группа

Дата проведения: 10 февраля 2020 года.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать у детей представления о диких животных белке, волке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук,воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Задачи

формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

формировать умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета (желтые прищепки - к желтому солнышку).

способствовать развитию и активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.

расширять знания детей о диких животных; кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными, сезонными изменениями в природе.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я вам желаю, чтобы день сегодня был ярким, солнечным, а настроение у вас было радостным.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в лес. (Дети идут парами под музыку)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес.

Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Красивые цветочки грустят на полянке.

Что же случилось? (нет на небе солнышка)

- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.

- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела.

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнышко! (круглое, большое, желтое, яркое, теплое). Но, где же его лучики? Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Давайте мы нашему солнышку сделаем лучики.

(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)

- Вот какое у нас доброе солнышко!

Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались, и птички запели! (фонограмма «Звуки природы» - пение птиц).

Послушайте, как хорошо в лесу, как поют птицы!

Воспитатель: Вот как всех обрадовало солнышко! И мы порадуемся солнышку. Давайте покажем солнышку наши ладошки, улыбнёмся солнышку и друг другу. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, согрел добрыми, как солнышко.

Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось, птички запели, а лесные звери еще спят. Что же нам делать? Давайте отгадаем загадки, если вы отгадаете, то звери проснутся.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Он проснётся отосна. (медведь)

Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину).

Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвежонок).

Игра: «У медведя во бору».

Послушайте следующую загадку.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Воспитатель: Какая лиса? Как лису можно назвать ласково? (лисичка, лисонька).

Воспитатель: Следующая загадка.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто зубами щёлк, да щёлк.

Кто же это? (Волк)

Какой волк? Как волка называют в сказках (серый, зубастый) А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчишка).

Воспитатель:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель показывает игрушку «Белка»

Дидактическая игра: «Орешки для белочки»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д., все звери живые, называются дикими).

Но у каждого есть отличие (зайчик-маленький, серенький, лисичка- и т. д.)

-Ребята, вы живете дома с мамой и папой. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы).

Интерактивная игра: «Домики лесных зверей»

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – в берлоге, лиса – в норе, волк – в логове, белка - в дупле, Запомните, как называются домики лесных зверей.

Ребята, сегодня мы погуляли в лесу, а сейчас отправимся обратно в группу.

(дети парами под музыку идут в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес»Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: систематизация представлений детей о лесе как о природном сообществе. Программное содержание: закрепить представления детей об.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 12:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вокуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД