Папки-передвижки

Конспект НОД в форме квест-игры «Поможем Незнайке в поиске Букваря»

ирина долгополова
Конспект НОД в форме квест-игры «Поможем Незнайке в поиске Букваря»

Конспект НОД в форме квест-игры «Поможем Незнайке в поиске Букваря»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания и умения.

Задачи:

1. Совершенствовать познавательные умения: применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Поможем Незнайке в поиске Букваря“» размещена в разделах

3. Закреплять умение договариваться о совместных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

4. Самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство.

5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и индивидуально.

Оборудование:

- Воздушный шар с конзинкой.

- конверты с письмами,

-сундучок,

- 5 ключей,

- букварь,

- цифры

Дети заходят в группу, залетает воздушный шар.

Восп. Дети, что это? Воздушный шар.

- Кто его мог бы послать, может кому то нужна наша помощь?

Обнаруживают в корзине письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Это я, Ненайка, прислал вам письмо. Помогите, пожалуйста. Мой друг, Знайка, очень на меня рассердился за то, что я ленюсь и не хочу ничему учиться. Он спрятал мой Букварь, а сам улетел на Луну. А я исправился, очень хочу научиться читать, только сам букварь найти не смогу. Помогите мне, пожалуйста. Знайка знал, что я часто бывал у вас в гостях и спрятал книгу в вашей группе. Только он очень хитрый, не знаю, получится у вас найти мой Букварь? Помогите, пожалуйста.

- Что, ребята, поможем найти Букварь

- Только я не понимаю, как же мы его будем искать. В нашей группе столько всего много, трудно будет найти книгу. Как вы думаете, справимся? Вот бы кто нибудь нам помог.

(обнаруживаем запись на другой стороне листа)

- Ребята, Знайка проговорился, что спрятал Букварь в каком то сундучке. Только найти его и открыть не просто. Надо выполнить его задания. За каждое выполненное задание вы возьмете ключ. Их всего 5. Один из них откроет сундучок. Вот вам схема, которая поможет в поиске. Больше помочь ничем не могу. Пожалуйста, поторопитесь, а то Знайка скоро вернется из своего путешествия и спрячет Букварь в другое место.

- Ребята, я ничего не понимаю в схемах, может вы что нибудь объясните? Учтите, что Знайка очень умный и хитрый, но мы то с вами не зря столько лет в детский сад ходили.

Давайте внимательно рассмотрим схему. Как вы думаете, что обозначают эти стрелки? (как нам передвигаться? От цифры к цифре) откуда мы начнем передвигаться? Здесь чьи то портреты? (правильно, да это же Знайка с Незнайкой) а где нам их найти)- (находим) Вот они, Знаечка с Незнаечкой спрятались. Ой, ребята, а вот и конверт, давайте в него заглянем. Дети находят конверт с цифрой 1 на доске. Читаем.

- Я так и знал, что вы обязательно поможете Незнайке, потому что вы добрые и дружные ребята. Незнайка рассказывал, что вы не оставляете никого в беде и не боитесь трудностей. Тогда вперед, на поиски Букваря.

Ребята, подсказку где 1 ключ найдете, если быстро ответите на вопросы. Готовы?

-1. Кто всю зиму находится в спячке? (Медведь.)

2. Что показывает время? (Часы.)

3. Как называют курицу в детстве? (Цыплёнок.)

4. Когда птицы летят на юг? (Осенью.)

6. У человека – рот, а у птицы? (Клюв.)

7. Хищная, опасная рыба? (Акула.)

8. Какое растение похоже на ежа? (Кактус.)

9. Когда опадают листья? (Осенью.)

10. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда.)

Вот и вы без труда не найдете Букварь.

- Молодцы. Вот вам подсказка.

Первый ключ и подсказку найдете вот тут:

- У него 4 ножки,

На него разложим ложки,

Вазы, вилки, чашки, кружки,

Стулья все его подружки.

- что это, ребята? (стол)

- Где будем искать подсказку? (Где столы) (ищем)

- ура, нашли.

(открываем конверт, там ключ и записка)

- Я не сомневался, то вы быстро найдете 1 ключ. Второй будет найти посложнее. Но если вы умеете решать задачи, то быстро справитесь с этим заданием. Надо решить задачу и найти цифру – ответ.

1. Сёстры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

2. Три спелых-спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (1)

5. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

6. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От друзей своих отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

- Молодцы, ребята. Вот подсказка, где найти второй ключ.

У него четыре ножи,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеется и не плачет.

Тихо у стены стоит,

Кто устал, присесть велит. (стул)

- молодцы, ищем конверт с ключом среди стульев, открываем.

Посмотрите, ребята, здесь еще один ключ. Ура! Как мы быстро справляемся с заданиями.

- Ребята, здесь вместе с ключом какие то странные рисунки. Что это? Ребусы. – А вы умеете их разгадывать? Давайте попробуем.

Ребята, вы молодцы,справились с таким трудным заданием. Давайте почитаем подсказку, где найти 3 ключ.

Зимой заклеено оно, а летом открывается.

Оно заканчивается на о, на о и начинается. (окно)

Ищем быстренько конверт, а то Незнайка сказал, что Знайка скоро вернется. Вдруг мы не успеем найти все ключи.

- Молодцы, ребята, быстро нашли конверт. Посмотрите, какой в нем интересный ключ. Давайте быстрее прочитаем, что там пишет Знайка.

- Ребята, вы почти у цели. Осталось найти еще два ключа. Думаю, что вы немного устали, поэтому предлагаю поиграть в игру 4 лишний. Среди картинок надо найти лишнюю.

Слайды

Молодцы, ребята, и отдохнули и задание выполнили.

Давайте посмотрим, где найти нам 4 ключ.

- Они ходят, но стоят, всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать, когда можно погулять.

Часы. Ищем конверт.

Находим.

- Я не сомневался, что вы найдете быстро ключи.

А вот теперь хорошо подумайте, где последний ключ и сундучок вам подскажет схема. Внимательно на нее посмотрите и все поймете. Удачи.

Рассматриваем схему. Она замкнута, цифры 1 и 5 находятся рядом, стрелка показывает как на цифру 1, так и 5. Делаем вывод, что ключ и сундучок находятся там, откуда мы начинали поиск, от доски. Находим там 5 ключ и сундучок.

- Ребята, какой ключ подходит к нашему сундучку? Открываем сундучок и находим там букварь.

И письмо от Знайки.

- Ребята, я специально придумал сложные задания, чтобы вас запутать. Вы молодцы, со всем справились, умеете дружить и помогать друзьям. Передайте Букварь Буратино, пусть учится читать.

Восп - Ребята, сложно было найти Букварь? Какие задания Знайки были самыми сложными? Какие легкими?

- Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада»Конспект физкультурного квест-досуга для старших дошкольников «В поиске клада» Цель: создать условия для развития интереса к самостоятельному командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры «Поможем Незнайке в поиске Букваря»
Опубликовано: 26 июля 2023 в 13:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квест-игры «Поможем Незнайке в поиске Букваря»» (включая файлы) размещена пользователем ирина долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД